Концепция Мировых проектов была создана в 2003 г. трудами соратников Гавриленкова С.И. и Хазина М.Л. А разработка технологии «Битвы мировых проектов», как динамики вариантов взаимодействия проектов в «Большой Игре» за карточным столом истории проводилась в рамках ООО «Академия небополитики».
Технология оценки обстановки по модели Командно-штабной политической игры на картах «Мост в будущее-2040» (КШПИ) была засвечена в аналитическом журнале Русский предприниматель №10 – октябрь 2004. Авторами статей под именем «Протоколы Иванов – дураков» были Виталий Волчков, Сергей Гавриленков, Андрей Девятов, Олег Залесов, Александр Кашанский, Ярослав Кеслер, Валерий Муниров, Алексей Назаревский, Михаил Хазин.С 2004 по 2021 г. вслед за процессами глобальной трансформации, повлекшими изменения ценностей и интересов (♥), политики (♦), экономики (♣), социальной сферы (♠) совершенствовалась и технология Большой Игры «Мост в будущее» (англ. бридж).
Трижды корректировались имена и ранжир карт по мастям колоды. Мониторинг реальной обстановки в мире показал, что расклады кардинально меняются один раз в четыре года. Дважды сменились и команды разыгрывающих.
Можно с уверенностью сказать, что к 2022 г. участниками КШПИ наработан опыт привязки реальной обстановки к раскладам карт, толкования розыгрышей, предвосхищения хода и исхода «Большой Игры» по вариантам связок сил.
Информационная технология, доступная лишь специалистам-международникам, ныне вышла на уровень, достаточный для превращения её в увлекательную, занимательную и поучительную интеллектуальную игру команд типа «Что, где, когда» или «КВН».
Набрать команды разыгрывающих можно из тех слушателей Факультета Высшего Управления, которые прошли обучение технологии «Большой Игры» на картах и показали способность воспроизводить розыгрыши в разных вариантах с выявлением и толкованием подсказок того, «что карты говорят». Как показала практика, обобщение результатов способен делать выпускник ФВУ «отличник боевой и политической подготовки» Александр Куприн.
Актуальным для текущего момента стал бы розыгрыш Большой Игры коалиции Лондон – Пекин – Нью-Йорк против коалиции Ватикан – Москва – Стамбул, в конце ноября 2021 г., показанного британским журналом The Economist в ребусе с названием «Мир после 2022 г.».
Практический розыгрыш кона, заявленного рупором «Дома Иакова» журналом The Economist, помог бы вытянуть подсказки для игры России по важнейшим вопросам текущего момента: замысел краха доллара, какой будет оружейная фаза выхода из кризиса и как избежать большой войны.
Для успеха как грамотной аналитики, так и увлекательного шоу, следовало бы провести репетицию с распределением ролей и порядка введения в игру (общая оценка обстановки), собственно розыгрыша с комментариями замысла «партнеров» и логики ходов, подведения итогов.
Распорядителем должен быть М. Хазин, как основатель и знаток технологии, специалист международник и опытный оратор.
Ветераны розыгрышей могли бы стать наставниками новых команд с оценками в кадре, примерно так, как это делается в шоу «Голос».
Репетиции покажут слабые стороны и возможности «спектакля». Важна организация со стороны ФВУ и режиссура профессионалов.
Собственно розыгрыши под камеру нужно проводить за круглым столом в Усадьбе Лермонтовского наследия – «Середниково».
Так или иначе, интеллектуальная игра «Битва мировых проектов» кроме оперативной подготовки слушателей Факультета Высшего Управления, «ощупывания» вероятности развертывания событий на кон 2021-2024 гг., и выработки рекомендаций для политической практики, имеет и коммерческую перспективу.
Впереди информационное общество и это не столько инструменты цифровизации, сколько высокие аналоговые технологии разведки будущего, оценки картины мира и управления принятием решений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий