среда, 2 февраля 2022 г.

КАК СЧИТАТЬ ГУДВИЛЛ - 2. Отклики бывалых

Из переписки на ресурсах Институт Правды (insprav.ru):

"Я скажу Андрею Девятову умный мысль.

Отлично понял статью «Как считать гудвилл», и теперь понимаю измерение в Гудвилл.

Сразу же пришло сравнение, с Коэффициентом трудового участия (КТУ) конца 80-х - 90-х годов на нашем заводе. 

Это бригадный подряд. 

Бригада в 30 человеку имеет индивидуальную первоначальную ставку, но по мере классности (квалификации) на своём рабочем месте растёт и ставка. 

Я как мастер бригады по прошествии месяца работы - дополнительно ещё ставлю коэффициент трудового участия (КТУ) от 1,0 до 1,9 на каждом рабочем месте привязанным работникам. 

Так мной измерялся вклад физический и инициатива по облегчению и организации труда бригадой. В этом случае я, как мастер бригады вручную учитывал гудвил по отношению к своим работникам. 

Если работник говорил мне идею по рационализации в изменении оборудования для облегчения труда, механизации или улучшению..., то я оформлял рационализаторское предложение на работника. Это оплачивалось отдельно от зарплаты отдельной премией. 

Но всё это зависело от фонда бригады после реализации продукции. 

В общем система правильная, но делалось это вручную мной лично. А надо было бы это делать системно. То есть алгоритмом. К чему и идёт вся описанная в статье система оценки Гудвилл. 

Вот именно для этого в новом информационном постиндустриальном устройстве и должен быть употреблён Искусственный интеллект с полной цифровизацией.

Я лично был лучшим рационализатором области в 90-ом году (за 89-ый год). Не только по подаче рацпредложений и изобретений по изменению технологии производства проката, но и по их внедрению в производство, так как моя должность инженера и должностная инструкция позволяла разрабатывать, чертить чертежи, оформлять в заявки в другие цеха вносимые изменения в конструкцию деталей, и отслеживать выполнение заказов литейным, механическим и другим цехами, а также и проектной утверждённой документацией на изменения. 

Начальник цеха подписывал и утверждал все документы. Но мне лично премию Гудвилл не платили, так как фонд зарплаты Цеха был ограничен, и вся эта работа была как бы в моих должностных обязанностях, хотя за саму «рацуху» платили примерно 5,00 рублей за штуку.

Работники моей бригады были очень довольны моей работой. И почти всегда обмывали свои рацухи.

Единственный раз меня премировали из области по признанию лучшим рационализатором в 89-ом году. Мой Гудвил был оценен в 100 рублей.

Сегодня я на пенсии. Завод уничтожен. Отработав 25 лет на заводе, заработал пенсию - получаю 17 тысяч рублей. Здесь Гудвиллом и не пахнет.

Можете использовать мой комментарий и отправить А. Девятову, как пример по Гудвиллу."

С уважением,
Асеев Андрей Николаевич
29.01.22

***

А вот ещё отклик с форума по статье Девятова «Как считать гудвилл»:

Вопрос. Можете привести конкретные примеры артелей? Только не те компании, у которых артель только в названии. Либералы убили не только дух капитализма, но и стерли из памяти людей знания об артелях.

Ответ. «В конце совка были распространены шабашки, может слышали. Мои друзья-товарищи в таких участвовали. Потом в самые 2-3 года перед развалом СССР стали появляться так называемые бригадные подряды. Я знаю нескольких участников таких форм организации труда.

Сразу после развала государства, когда ослабла административная хватка и в нашем НИИ стало возможным распределять деньги независимо от высокого начальства, появились, как их называли, временные творческие коллективы. Тут я уже сам поучаствовал. Ну а потом в связи с кризисом и отсутствием финансирования пришлось сменить работу. 

Сейчас там в руководстве манагеры.

Артелями, бригадами, временными творческими коллективами сейчас работают программисты на фрилансе».

Вопрос.  А вот сколько ВЫ лично стоите в экономике знаний - об этом пока не говорят?

Ответ.  «Мою стоимость начальство никогда не узнает, как мы сейчас не знаем откуда у Саввы Морозова вдруг завелись деньги на взнос для купца первой гильдии.

Мою стоимость будет определять артель, в которую я войду. 

Если доход артели возрастёт после моего прихода, артельщики оценят меня соответствующим образом. А если я не соглашусь с их оценкой - пойду искать счастья в другую артель. Их, слава Богу, не мало. И никакой внешний наблюдатель не сможет определить, как сложилась моя стоимость и даже какова она.

При этом обязательно, чтобы артель что-то производила и реализовывала! Без этого не может быть оценки».

Гриб Ник
29.01.22

***

От себя добавлю.

Давно сказано: Вам – латиняне закон. А нам – православным благодать.

Суть хозяйства – произвести прибавочный продукт – это и есть прибыль на вложенный труд, семена, сырье, знания. Кредит оборотных денег под %% эту прибыль делает с лихвой, а Гудвилл в складчине – честно, без лихвы.

Отбросив гарвардские определения функции денег, при капитализме их пять, возьмем две функции денег в азиатском способе производства: учетная единица стоимости богатства и средство обращения стоимостей на базаре.  

Богатство делится на материальное и нематериальное.

До начала XVII века и в Европе Ватикан устанавливал правила учета и обращения материальных и нематериальных стоимостей. С приходом капитализма учет нематериального богатства потерял четкий порядок. 

Гудвилл - нематериален, китайцы с XI века учитывали материальное в обращении на базаре металлическими деньгами, а все нематериальное, включая время трудовой повинности для производства общественных работ (дамбы, дороги, мосты, каналы) - бумажными деньгами с красной государственной печатью (смысл такой ценной бумаги «я верю императору»).

Капитализм на излете. Придется весь ворох старых законов эпохи расширенного воспроизводства капитала выбросить на свалку истории. Американский цикл накопления капитала кончился. 

Начался азиатский цикл. Вот и в деньгах исподволь экономика возвращается в азиатский способ производства с двухконтурной денежной системой. 

Но теперь вместо бумажных денег (которые заменили звонкую монету) вводят цифровые деньги - токены.

Размышлять в категориях марксистской теории стоимости можно только про капиталистический способ производства.

Я же в ракурсе оригинальной политической экономии с именем благология пытаюсь перетолковать денежную систему азиатского способа производства для новой эпохи информационного общества.  

То, что цифровой кошелек денежные власти крипто юаня, крипто доллара. крипто рубля промаркируют в кармане каждого конкретного человека, сомнения не вызывает.

Я же говорю о том, что трасты – теперь доверительное управление человеческим капиталом, в качестве измерителя стоимости цифровых валют (учетных записей в компьютере) будут иметь натуральный вес золота.

Таков замысел планировщика.

Пока курс стоимости крипты привязан к доллару. 

После краха доллара и списания нулей, крипта будет привязана к унции золота. 

Золото – это не богатство в кошельке (хотя, конечно, вечная ценность) но измеритель того, что оценщики записали в единицах крипты.

Я, говоря про токены, имею ввиду не богатство в кошельке, но только привязанный к золоту цифровой измеритель обменного курса нематериального гудвилла на что-то материальное.

На счет отношений духа и золота вспомним Пушкина: "Там царь Кащей над златом чахнет. Там русский Дух, там Русью пахнет».

Речь идет о том, что в процессе глобальной трансформации с обрушением старой капиталистической системы хозяйства активные члены общества новой эпохи могут самоорганизоваться в потребительские кооперативы и в складчине материальных и нематериальных ресурсов, измеренных токенами, жить – не тужить и добра наживать.

Андрей Девятов
02.02.22

Комментариев нет:

Отправить комментарий