В поучениях Библии творение мира сего – бытие – происходило не из какого-то существовавшего вещества, а из небытия, то есть из ничего (лат. ex nihilo).
Вот и мастера денежных дел создали три способа сотворения новой реальности – богатства из ничего. Имена этих мастеров денежных дел: менялы, процентщики, оценщики. Во всех трех способах прибыли речь идет о нематериальных аспектах стоимостей.
Менялы получают прибавление богатства на кросс-курсах валют (наличное бытие – рацио – это передаточное число). Процентщики получают ссудный процент от продажи времени возврата кредита (я верю). А оценщики определяют стоимость вещей исходя из представлений пользы, моды и желаний людей (нет желаний, нет и страданий).
Бытие есть обмен веществ, энергии и информации. В грядущем информационном обществе на первое место в определении того, что хоть что-то стоит, выходят оценщики. А оценки начинают покрывать не только то, что есть, но и то, что выступает плодом воображения – той реальности, которой ещё нет, но которая может состояться при реализации проекта: затеи обретения блага.
По состоянию на 2023 год учетной единицей богатства, принятой в статистике ООН, выступает доллар США (USD). То есть, оценку стоимости нематериального продукта воображения и расчета, того, что может быть, пока-что нужно производить в USD.
«Ощупывая» неведомое по технологиям небополитики, в проекте Большая Евразия для стран и народов не западных цивилизаций практика замысла прорисована в Каспийской стратегии.
Каспийская стратегия небополитиков тем и отличается от программы транспортного коридора Север – Юг, что сосредоточена не на материальных аспектах перевозок, но на создании «гудвилла» – неотчуждаемых нематериальных преимуществах, концептуально формирующих экстраординарную пользу информационного типа.
Речь идет о культурном поясе единой судьбы стран и народов не западных цивилизаций, живущих на перекрестке потоков энергий жизни Большой Евразии с их святынями, ценностями и интересами.
В приоритет принципов здесь выдвигается этика семьи братских народов, зовущая к троичной гармонии человека с землей и небом. А целю строительства будет создании среды благоденствия на земле, как на небе. Задачи же разработки планов и подготовки кадров для создания культурной связки народов Большой Евразии, сохранения наследия предков и ответственности перед потомками следует возложить на Каспийский Евразийский университет.
Нематериальной основой нацистской доктрины жизненного пространства Третьего Рейха германской нации была геополитика Хаусхофера. Нюрнбергский судебный процесс по окончанию WWII определил геополитику как «нацистскую идеологию».
Нематериальной основой Каспийской стратегии в рамках доктрины троичной гармонии мира на выходе из WWIII нового гибридного типа выступает небополитика с идеологией проекта Третьей Орды: семьи народов – наследников Единого государства Чингисхана и Социалистического лагеря Сталина.
Гудвилл индустриального общества работал на экстраординарную прибыль для удовлетворения потребностей (благополучие).
Гудвилл информационного общества работает на пользу в общем деле для реализации способностей творчества (благодать).
Для финансирования государственного строительства из ничего китайцы в Х веке придумали двухконтурную денежную систему: бумажные деньги с красной печатью императора (кит. чао) для финансирования строительства дамб, каналов, дорог, мостов… и металлические деньги (кит. би) для потребительского рынка еды, одежды, утвари… На чао можно было оплатить налоги и сборы, но нельзя было что-то купить на рынке еды. Эти контуры обращения не пересекались. Но на рынках были обменные пункты менял.
Так, восточная деспотия азиатского способа производства создала двухконтурную денежную систему. Этим она и отличается от описанного К. Марксом капиталистического способа производства, рожденного в Европе буржуазными революциями XVI-XIX вв.
Наибольшее распространение двухконтурная система получила в Первой Орде Чингисхана, а вершина безналичного финансирования громадного инфраструктурного строительства, включая ядерную и ракетную программы была достигнута во Второй Орде Сталина.
Исторический опыт подсказывает, что успех реализации гудвилла в информационном обществе потребует от небополитиков двух этапов создания образца некоммерческой экономики общего дела:
• Сначала капитализации нематериальных аспектов Каспийской стратегии какими-то учетными единицами безналичного расчета для приобщения к Духу Времени (благодати).
• А затем – монетизации виртуального капитала проекта (затеи обретения блага) через «живые деньги» для удовлетворения материальных потребностей тела на рынке (благополучия).
Образец перевода ожиданий получения блага через безналичную форму в наличную для частных лиц в игре на выигрыш показал финансовый авантюрист Новой России демократического выбора С. Мавроди.
Здесь нужно отметить, что любая игра, например, в шахматы или в футбол, включая Большую игру мировых проектов, изначально предусматривает как выигрыш, так и риск проиграть под чистую.
Забота властей Новой России о цифровизации экономики подарила юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям новый инструмент богатства: возможность выпускать и оборачивать в информационных системах цифровые финансовые активы - токены.
При этом для выпуска акций в виде цифрового финансового актива – доли в конкретном стартапе – государственная регистрация не требуется (Федеральный закон № 259-ФЗ, действующий с 01.01.21).
Интеллектуальная собственность (в активах) не облагается налогом, но создает «товар», позволяющий производить эмиссию учетных единиц капитала нового информационного типа.
Способность человека созидать новое выступает чистым активом в предприятиях долевого участия новой эпохи, идущих на смену правам частной собственности старого индустриального мира.
Иными словами, нематериальная часть Каспийской стратегии как громадный проект инфраструктурного строительства (источник транзакций в двухконтурной денежной системе Третьей Орды) может быть оценена в USD, оформлена как информационный стартап с безналичной капитализацией затеи учетными единицами цифрового финансового актива (токенами), а затем предложена тем сметливым предпринимателям, кто ищет способ выиграть в ставках «живыми деньгами» на перспективах благодати гудвилла общего дела на хмуром и тяжком выходе из кризиса индустриального общества в новый валютный мир информационного общества.
На то, чтобы банальный замысел транспортного коридора Север – Юг поднять на уровень цивилизационного проекта, устремленного в будущее информационного общества, осталось два года.
Держатели учетной единицы богатства уходящего индустриального общества – нефтедоллара США – в 2023 году установили не лимит потолка государственного долга США, но лишь дату безлимитной эмиссии USD – 2025 год. То есть, как-нибудь дотягиваем старый валютный мир до ноября 2025 года. А дальше пойдут цифровые деньги новой эпохи – новое богатство из ничего.
Небополитики подчеркивают: без концепции развития (мирового проекта) нет и общей цели благоденствия общества. От концепции конструирования будущего зависит взращивание элиты (добрых пастырей), на плечах которой лежит ответственность за страну, ее совокупную мощь, жизнь будущих поколений и, главное, лукавый выбор партнеров в Большой игре за карточным столом истории.
В информационном обществе главную роль в управлении будет играть захват внимания элиты с опорой на духовно-нравственный потенциал народа, его культурный код и мудрость поколений. Духовное опять станет выше материального, а общее – выше частного. Тут и пригодится образец некоммерческой экономики гудвилла: счастье не в воле, а в доле! А что касается «пасомого стада», то для 95 % населения планировщиком уготованы цифровые технологии «инклюзивного капитализма» и «трансгуманизма».
Замысел Каспийской стратегии подобно пленительной мечте с ярким и ясным целеполаганием позволяет надеяться на должное внимание к ней властей в центре и на местах, партнеров за рубежом и всех неравнодушных к судьбе Отечества.
Ибо святыни управляют ценностями, ценности управляют интересами, а интересы порождают энергию смыслов бытия.
Исполнил Андрей Девятов No 913 от 14.06.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий