вторник, 2 апреля 2024 г.

О перспективе отношений РФ – КНР

Навстречу майского – 2024 г. визита Путина в КНР

Противоречием современных российско-китайских отношений выступает «синий» либеральный характер власти в Новой России демократического выбора и «красный» социализм с китайской спецификой. Разрешить это противоречие можно так:

1). Если в «альянсе демократий» стран западных цивилизаций отношения построены на общих ценностях либерализма, то отношения «стратегического взаимодействия» добрых соседей РФ и КНР построены не на ценностях, а на интересах.

На фоне тектонических процессов глобальной трансформации международная обстановка требует укрепления нестойкой базы национальных интересов российско-китайского партнерства.

Сделать это возможно манёвром вверх. Нужно лишь подняться над противоречиями разной «крови и почвы», конфессиональных догм, идеологических приоритетов на уровень оснований традиционной этики наших народов не западных цивилизаций.

Этика – это то, что должно, что можно и что нельзя. Так вот, конфуцианская этика (цвет красный), этика ислама сердца (цвет зелёный) и этика дораскольного православия (цвет фиолетовый) не противоречивы и комплиментарны друг другу.

1фВоля Неба троична. Вот и гамма цвета: красный (с синим) – зелёный (с синим) – фиолетовый (с синим) запечатлена на дораскольной православной иконе «Святая Троица». Сложение цветов одежд Троицы дает белый цвет Духа Истины (кит. Шэнь).

2). Для того, чтобы с уровня национальных интересов совершить маневр вверх на уровень ценностей этики, РФ и КНР призваны вместо действующего до 2025 года Договора о добрососедстве подготовить и заключить новый договор о принципах отношений.

Политика КНР нацелена на совместное создание сообщества единой судьбы человечества (共同构建人类命运共同体). Тогда как Россия, взяв курс государственного строительства сильной суверенной консервативной державы, намерена создать семью народов не западных цивилизаций. И то и другое скрепляет этика солидарного общества, а не этика прав и свобод личности западного общества.

Таким образом, новый документ можно назвать: Договор о единой судьбе семьи народов не западных цивилизаций.

На фоне тектонических процессов глобальной трансформации, связанных с переходом человечества из индустриального общества в информационное общество, в приоритете отношений РФ и КНР следует оставить стратегическое взаимодействие между соседями.

3). Собственно военную часть договора надо четко изложить как взаимный стратегический тыл «спина к спине», но не военный союз по фронту «плечом к плечу».

Тыл – это то, что не сдают, что в отличие от изменчивой линии обстановки по фронту неподвижно и на что можно опереться.

Взаимный стратегический тыл РФ и КНР «спина к спине»:

  • Освобождает стороны от союзнических обязательств вести совместные боевые действия по фронту (на востоке – Тайвань и США; на западе – Украина и НАТО).
  • Фиксирует размежевание ответственности по фактической линии границы, избавляет от «справедливых требований» в части «исторических территорий», гарантирует стабильность ведения хозяйства и совместного освоения ресурсов.
  • Обеспечивает взаимную выгоду и соблюдение паритета в обмене природных ресурсов и инноваций РФ на машины, оборудование, технику и трудовые ресурсы КНР.
  • Гарантирует совместный переход в новый технологический уклад.

При этом, основной груз ответственности в смещении США с позиции мирового лидера будет лежать на Китае в его невоенных наступательных действиях по фронту в Тихоокеанской зоне.

Так, естественным ходом вещей будет реализована задача перехода России в новый мировой порядок информационного общества вместе с Китаем, на плечах Китая и за счет Китая.

4). В социальной части нового договора следует зафиксировать обязательство создать культурный пояс традиционных ценностей как общую информационную скрепу единой судьбы семьи народов Большой Евразии поверх интересов экономического пояса и морской логистики Нового шелкового пути.

5). В новом договоре желательно прописать сопряжение наших стран и народов в духовной сфере, где в семье евразийских народов Китай – старший брат-покровитель (совокупная мощь), а Россия – старшая сестра-наставница: удел Духа Истины, в благодати (кит. Дэ) порождающего изобретательство нового, небывалого.

Screenshot_2

белый голубь Духа Истины как символ единой судьбы народов Евразии (духовного единства красной культуры с пупуром власти от неба)

При этом, Россия позиционировалась бы не как Север (белый медведь на синем флаге партии власти Единая Россия), а как сакральная энергия Востока (в записи иероглифами православие – это Восточное правильное учение) простирающаяся по Евразии от линии перемены дат в Беринговом проливе Тихого океана.

Screenshot_4

духовный Восток и материальный Север в символах РФ

6). Единая судьба семьи народов не западных цивилизаций продиктована историческим наследием. Китай, Русь, народы Центральной Азии, Ирана и Закавказья в XIII - XIV веках 200 лет жили в Едином государстве Чингисхана (Первая Орда), а затем в ХХ веке – в Социалистическом лагере Сталина (Вторая Орда).

2фЕдиное евразийское государство Чингисхана «от моря до моря» включало четыре улуса: Улус Великого хана – императора китайской династии Юань. Улус старшего сына Чингисхана Джучи – Золотая орда. Улус Чаготая – ЦА и Улус Хулагу – Кавказ и Иран.

Государственное размежевание между Московским царством и Китайской империей Цин в Восточной Сибири по реке Аргунь и Становому хребту произошло лишь в 1689 году с подписанием первого дипломатического акта: «Нерчинского договора».

Последующие договоры между Российской империей и Цинским Китаем XIX века: Айгунский (1858) и Пекинский (1860) признаны неравноправными. И до сих пор служат моральным основанием «справедливых требований» КНР к РФ по территориальному вопросу (претензии были полностью урегулированы в 2005 г.).

100 лет назад 31 мая 1924 г. в Пекине было подписано первое советско-китайское Соглашение об установлении официальных дипломатических отношений. Советский Союз отказался от концессий, принадлежавших царской России, от консульской юрисдикции и прав экстерриториальности для своих граждан. Стороны обязались не вмешиваться во внутренние дела друг друга и не вести враждебной пропаганды. КВЖД была признана совместной собственностью двух стран и чисто коммерческим предприятием. Китайская республика впервые добилась от одной из великих держав, добровольного отказа от прав и привилегий, нарушавших её суверенитет.

75 лет назад в октябре 1949 г. были установлены дипломатические отношения между Китайской народной республикой и Союзом ССР, который был первым государством, признавшим новое правительство Китая. 14.02.1950 в Москве был заключен Договор о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР. Договор был скреплен кровью во время войны в Корее 1950 – 1953 годов.

16.07.2001 в Москве президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Цзян Цзэминь подписали Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве теперь уже между Новой Россией и Народным Китаем. Современные российско-китайские отношения официально определяются сторонами как всеобъемлющее равноправное доверительное партнерство и стратегическое взаимодействие.

На фоне Третьей мировой войны нового гибридного типа этот договор обветшал, ибо не затрагивает принципиальные вопросы послевоенных отношений нового валютного мира и мирового порядка новой эпохи информационного общества. Тектонические процессы глобальной трансформации требуют заключение нового договора, соответствующего реалиям новой эпохи.

Институт русско-китайского стратегического взаимодействия (华战略合作协) предлагает названные шесть пунктов в качестве информации к размышлению на предмет наполнения смыслами визита президента РФ Владимира Путина в Китай в мае 2024 г.

Вниманию Администрации президента РФ и Канцелярии ЦК КПК.

Исполнил Андрей Девятов                                                                  No 946 от 30.03.24

Комментариев нет:

Отправить комментарий