понедельник, 2 декабря 2024 г.

О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ЗАСАДЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ РОССИИ С СЕВЕРОМ

Угрозы и вызовы РФ на переходе в новый мировой порядок

В политической географии Святая Русь в составе Золотой Орды и Московское царство Ивана Грозного были Востоком (скифы мы). 

Воспринятая светской властью от «жидовствующих» в XVI в. доктрина Москва – Третий Рим стала сдвигать картину мира «восточного правильного учения» (православия) к павлианству (преклонению Учения Христа власти Рима апостолом Павлом).

Петр I Великий, «прорубив окно в Европу», в XVIIIв. окончательно примкнул Российскую империю к Европейскому Западу. Правящая династия стала европейской: Гольштейн-Готторп-Романовых.

Советский Союз в лучах восходящего солнца на гербе, был Великой Евразийской державой, а Новая Россия демократического выбора, хоть и с доктриной «Москва – Третий Рим», вдруг отказалась от геополитической позиции на оси Восток – Запад и стала Севером. 

Концептуальная засада отождествления Новой России с Севером в ракурсе вызовов новой эпохи тектонических процессов глобальной трансформации включает следующие аспекты: 

В библейской картине мира признание президента РФ В. Путина «царем северным – наследником Рима» (Москва – Третий Рим) подставляет Россию под предреченное пророками поражение в «Битве Конца» (Третьей мировой войне нового гибридного типа).

В китайской тайной доктрине «Три Севера. Четыре моря» ресурсы Сибири и Дальнего Востока «в объятиях дружбы» подставляются под мирное одоление (почти бесплатно) Срединным государством желтых людей.

В американской геополитике моря адмирала Мэхена разжигание «желтой опасности» призвано удерживать Россию прижатой к Северному ледовитому океану и не пускать на юг дальше 40ºс.ш. Отсюда упование на Северный морской путь.

В перспективе развития РФ с опорой на Северный морской путь (СМП) кроется неосуществимая по природным условиям ложная цель замены исторической Евразийской оси Восток – Запад на ось Цивилизация Севера – Глобальный Юг с растратой сил, утратой достойного места в новом мировом порядке и разочарованием от несбывшихся надежд. 

Рассмотрим последний аспект, как призрачный образ будущего.

Судоходство по СМП ограничивают климат и гидрография: климат – это не только месяцы навигационной полярной ночи, холод и толщина льда, но и плотные туманы с высотой волн 7 метров на чистой воде; гидрография же – это мелководье проливов.

СМП не имеет единой и фиксированной трассы. Путь сохраняет общую направленность, но «мигрирует» по широте между материковым побережьем и Северным полюсом в зависимости от постоянно меняющейся ледовой обстановки. 

караван на поле однолетнего льда и ледокол у кромки паковаго льда

Многолетние паковые льды не дают возможности проложить трассу севернее российских островов — даже если караваны судов и «выскакивают» на глубину за пределы территориальных вол РФ, им неизбежно приходится возвращаться внутрь, чтобы проходить проливы. Многолетние льды гораздо толще и прочнее однолетних, которые всего 1,0-1,5м, тогда как многолетние - до 4 м ровные, и до 6 метров торосистые паковые. 

С точки зрения судоходства самым серьезным ограничением на СМП являются Новосибирские острова. Здесь глубина пролива Санникова позволяет проход судов с осадкой не более 11,6 метров. Мало того – дно этого пролива постоянно перемывается морскими течениями, поэтому нужна постоянная гидрографическая съемка, чего пока нет. На традиционном маршруте все мели и отмели точно нанесены на карту, а тут карты дна нет. А подвижное ледовое поле ещё и заставляет отклоняться от маршрута невесть куда.

Еще меньше глубина, всего 11 метров, в проливе Дмитрия Лаптева, соединяющего Восточно-Сибирское море и море Лаптевых между материковым побережьем и островом Большой Ляховский.  

Осадка больших контейнеровозов класса "Суэцмакс" – 16 метров. А глубины даже при обходе Новосибирских островов – 13 м, то есть большие контейнеровозы пройти по СМП не могут. 

И если глубины проливов вполне хватало для прохода судов типа Либерти водоизмещением 14 тысяч тонн и осадкой 8,5 м, то для супер-контейнеровозов вместимостью 23 тысячи контейнеров, супертанкеров и балкеров с осадкой 16 метров СМП в проливах непроходим. И даже для контейнеровозов 13 тысяч контейнеров с осадкой 12,5 м - все равно непроходим. Только для умеренных контейнеровозов на 6 тысяч контейнеров еще можно пройти. Реально же по СМП проходят китайские суда на 400 контейнеров. Ориентиром служит рабочая осадка российских атомных ледоколов – 9 метров. Плюс продолжительное ожидание ледокола при сборе каравана сводит не нет преимущества СМП как самого короткого и быстрого маршрута между Европой и Азией.

супер-контейнеровозы в Суэцком канале и караван за ледоколом на СМП

Глубина Суэцкого канала 21 метр. Под эту глубину созданы гиганты компаний COSCO, Maersk, Evergreen: при длине до 400 м, ширине 50 м с осадкой 16 м они вмещают 20 000 стандартных контейнеров (TEU). 

То есть, чтобы заменить один супер-контейнеровоз на маршруте через Суэцкий канал при перевозке 20000 TEU по СМП нужно 50 мелких контейнеровозов по 400 контейнеров. Такую альтернативу по рентабельности никакая рыночная экономика не выдержит.

Вот почему по СМП в год проходят всего 30-40 иностранных судов, тогда как по Суэцкому каналу – аж 18 тысяч (18000).

«Отменить» эту специфику способно лишь глобальное потепление, о котором так много говорят в последнее время. Но разговоры – это одно, а ледовая обстановка акватории СМП – совсем другое.

Небополитика, опираясь на догмат Света с Востока дораскольного православия; Закон перемен, по которому в соответствующем цикле разрушения Восток ментально одолевает занятый Китаем Центр и геополитику Евразийства, – отождествляет Россию не с географическим Севером, но с онтологическим Востоком

Из самоидентификации Руси, как Востока, для выстраивания отношений с Китаем как семьи народов незападных цивилизаций, в ракурсе сопряжения с китайской стратегией «Один пояс. Один путь» вытекает российская стратегия «Три пояса. Два пути».

«Один пояс, один путь» – это стратегия реализации Китайской мечты через повторение в цикле Великого Шелкового Пути между Востоком и Западом. «Один пояс» – это трансконтинентальный сухопутный Экономический пояс Нового шелкового пути. А «один путь» – это Морской шелковый путь XXI века. 

Небополитика показывает, что взаимодействие РФ – КНР потребует стяжки как по линии Восток – Запад, так и по линии Север – Юг. При этом речь идет не просто о транспортном коридоре, а о «Каспийской стратегии» России как независимой и самостоятельной третьей силы. Отсюда формула «Два Пути».

Что же касается формулы «Три пояса», то небополитика говорит о:

Экономическом поясе нового шелкового пути.

Политическом поясе Третьей Орды, как семьи народов – наследников Единого государства Чингисхана. 

Культурном поясе ценностей не западных цивилизаций.

Для выскальзывания РФ из засады Севера этого будет достаточно.

«нас обманули»

Поддержите Институт Правды - https://one-qr.ru/v?JTHyPbUBfV532yCV
Для спонсоров из-за рубежей РФ - https://boosty.to/insprav/donate

Исполнил Андрей Девятов                           No 980 от 01.12.2024

Комментариев нет:

Отправить комментарий