вторник, 6 июля 2021 г.

100-ЛЕТИЕ КПК И УРОКИ ДЛЯ РОССИИ

Стратегическая оценка в ракурсе небополитики

I

      01.07.21 полуторамиллиардный великий и героический народ Срединного государства совместного процветания и гармонии (смыслы семи иероглифов в имени «Китайская Народная Республика») торжественно, с восторгом, отметил 100-летие «великой, славной и верной» Коммунистической Партии Китая.

      В жертвенной борьбе китайских коммунистов за счастье народа, со старта из унизительного полуколониального положения страны, её раздробленности и отсталости, «китайский народ встал во весь рост» и «опираясь на собственные силы», «пресекая вооруженные провокации со стороны империализма и гегемонизма (речь идет о США и СССР)», добился славы: к юбилею партии «на китайской земле было полностью построено среднезажиточное общество, раз и навсегда был положен конец абсолютной бедности». 

      Извлекая уроки из истории и открывая будущее, КПК, идя по пути реформ и открытости «в новом походе» за полное построение модернизированной социалистической державы, передавая духовные ценности из поколения в поколение, несет красное знамя «современного китайского марксизма», «собирая таланты со всех концов мира», претворяя в жизнь «великое дело сплочения сынов и дочерей» единого народа в стране и за рубежом, «широкой поступью догоняет эпоху» (речь идет о новой эпохе «Великого единения – Датун» информационного общества), осуществляет славную мечту и великую цель «возрождения величия сильной и могучей китайской нации».

      Революционеры старшего поколения во главе с Мао Цзэдуном сформировали дух освобождения, верности идеалам и следования исторической миссии китайских коммунистов – «создавать более светлое будущее». Сплачивая партию абсолютно новой идеологией китаизированного марксизма, под твердым лозунгом «партия руководит винтовкой», а «винтовка рождает власть», организуя и ведя за собой китайский народ, основатели КПК стойко и упорно сражались в кровопролитных боях, добились великих успехов в новодемократической революции, внесли величайший вклад в дело национальной независимости и народного освобождения.

      Дэн Сяопин – архитектор китайского чуда – создал теорию и открыл Китаю путь реформ и открытости. За два поколения страна совершила исторический переход от высокоцентрализованной системы плановой экономики к жизнеспособной системе социалистической рыночной экономики, от частичной либо полной замкнутости к всеобъемлющей открытости. 

      Своим приемникам Дэн оставил указание из 24 иероглифов: «Внимательно наблюдай, защищай наши позиции, решай дела спокойно, скрывай наши потенциальные возможности и выжидай удобный случай, чтобы действовать, умей не высовываться, никогда не претендуй на лидерство».

      Си Цзиньпин в статусе единоличного руководящего ядра ЦК КПК крепит «уверенность в нашем собственном пути, теории, строе и культуре социализма с китайской спецификой», выступает лидером «нового похода» и, отстаивая всестороннее руководство со стороны КПК, борясь за неподкупность аппарата управления, не допуская изменения цвета и стиля партии, удерживая инициативу и ведя нелегкие поиски, «не принимая никаких поучений от всяких самонадеянных умников», творит новую историю – сообщество единой судьбы человечества, ядром которого будет Китай.

      Обладая могучей духовной силой – решимостью бороться и решимостью побеждать – понимая новые особенности и новые требования новой эпохи, возникшие в связи с изменением основного противоречия китайского общества (между растущими потребностями народа в лучшей жизни и несбалансированным развитием), глубоко осознавая новые вызовы, связанные со сложной международной обстановкой, КПК не будет заниматься конфронтацией, но будет заботится о будущем, защищая мировой порядок.

      Здесь нужно подчеркнуть – основное направление развития общества формируется с учетом его ценностей, которые, в свою очередь, определяют его конечную цель.

      Таковы основные положения официальной самооценки роли КПК за 100 лет её динамичной истории.

II

      Если же обратиться к неофициальной истории КПК, то оценка пройденного пути и перспективы решения задач «нового похода» к осуществлению китайской мечты сводятся к следующему: 

      1. Китайская цивилизация развивается в циклах трех периодов: хаос «воюющих царств» (хуньлуань – четыре поколения) – малое процветание (сяокан – три поколения) – великое единение (датун – пять поколений). К великому единению на конфуцианско-даосской концептуальной основе великоханьского центра и тюркских окраин Великой Степи китайская цивилизация подходила лишь один раз при втором императоре династии Тан Тай-цзуне (626- 649 гг.).

      За выдающиеся успехи в государственном строительстве, полный контроль над Великим шелковым путем в Центральной Азии вплоть до Каспия, сюзеренитет над Тибетом и социальную гармонию Тай-цзун получил титул образцового императора.

      В наше время усмирение хаоса раздробленности и гражданской войны в Китае осуществил Мао Цзэдун. Переход в период «малого процветания» предпринял Дэн Сяопин. Задачу «нового похода» из «малого процветания» в прекрасный период «великого единения» подобно Тай-цзуну за одно поколение (к 2049 г.) призван решить Си Цзиньпин – архитектор политики глобализации по-китайски. 

      2. Концептуальной основой внешней политики КПК выступает Теория Председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части, объявленная китайскими коммунистами «величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма». В основе теории лежит не диалектика борьбы противоположностей, но закон перемен в связках трех сил. Где Китай в сказочном образе «хитрой обезьяны» наблюдает с горы схватку двух тигров в долине (США \ Россия), и время от времени, по обстановке, «дергает одного из тигров за хвост». А алгебре Буля формула этой схемы: (1 + 1) + 0 = 0.

      3. В основе военной доктрины КПК лежит концепция «три севера – четыре моря» с переносом стратегических границ КНР за пределы национальной территории. Три севера – это Североамериканские Соединенные Штаты, Северо-Атлантический Альянс (НАТО) и Север Евразии (Россия за Уралом). А четыре моря – это масштаб глобализма: от Ледовитого океана на севере до Индийского океана на юге и от Тихого океана на востоке до Атлантического на западе.

      Тогда как расширение стратегических границ на материковой суше, в мировом океане, космосе, на полюсах и в электромагнитном поле планеты (киберпространстве) обеспечивает КНР как стабильное мирное окружение, так и сплоченность внутри страны.

      Основанием доктрины выступает закон перемен, по которому занятый Китаем Центр на соответствующих витках истории одолевает Север. Расширение же стратегических границ за рамки географических границ обеспечивает совокупная мощь страны в экономической, научно-технической, политической, социальной, военной и дипломатической областях. И только стратегические границы, строящиеся во всех сферах геоцентрического ТВД на комплексной основе, являются эффективными и прочными.

      4. В экономике и финансах КНР применяет двухконтурную денежную систему, исподволь воспроизводящую «азиатский способ производства». В связи с чем нобелевский лауреат по экономике Дуглас Норт откровенно заявлял, что «ни одна экономическая теория Запада не способна объяснить то, что происходит в Китае». Речь идет о параллельной, часто лживой, статистике в деньгах (для внешнего контура) и в натуральных показателях (внутри страны), ныне, в «новом походе» китайской глобализации, используемой для независимой от старого валютного мира эмиссии цифрового юаня под численность населения с обеспечением «золотом партии». 

      5. В научно-технической и гуманитарной сфере речь идет о наступлении КНР на инновационном фронте с заменой военного доминирования на технологическое (5G, ИИ, биомедицина, космос, «умный город», «индекс счастья», «надзорный социализм - SCS»), с обретением полного кибер-суверенитета и захватом к 2035 году психологического превосходства в многостороннем слаженном взаимодействии неравновеликих участников «Большой игры», китайское имя которому – «гармония мира».

III

      Китайцы пишут иероглифами. Иероглифы, в отличие от букв, рисуют смыслы, а не записывают звуки. Китайцы думают с опорой на иероглифы. Отсюда конкретно-символический тип мышления.

      Конкретность мысли в политике приводит к тому, что стратегия всегда учитывает долгосрочные тенденции развития обстановки; тактика применяет изощренные способы действий, но всегда из набора утвержденных схем; а оперативное искусство требует тщательной проработки мотивов и причинно-следственных связей.

      Поэтому, для понимания процессов, дабы не повторять чужие ошибки и видеть перспективу, важнейшей задачей руководства КПК выступает скрупулезный анализ и детальное исследование разнородных данных, которые осуществляет разветвленная сеть «мозговых центров» (чжику), замыкающаяся на ПБ ЦК КПК. 

      Для КПК было принципиально важно разобраться в причинах развала СССР и краха КПСС. Результат исследования, следующий:

      Во внутренней политике причина краха состояла в догматизме идеологии, бюрократизации общественной жизни и разочаровании народа от расхождения слов и идеалов с реальным положением дел.

      Во внешней политике причина краха состояла в конфронтации с США. Когда под ударами «холодной войны» в интересах разрядки напряженности и нормализации отношений, СССР поступился ценностями «красного проекта» и сдавал одну позицию за другой. 

      Выводы были сделаны:
      - усилена концепция социализма с китайской спецификой;
      - слова и дела сосредоточили на реализации китайской мечты;
      - приняли решение о недопустимости конфронтации с США.

      Результат – достойная и славная встреча 100-летия КПК.

      Чему же можно поучиться у китайских коммунистов властям РФ дабы в обозримом будущем 2021-2032 гг. «выправить дефект» преклонения перед Западом, очиститься от чужебесия и обогнать лидеров глобализации, не догоняя их в гонке на старых треках? 

      Во-первых, нужно обзавестись независимым, самостоятельным и имеющим собственную концептуальность «мозговым центром». 

      В Новой России разумными от народа были созданы такие ни у кого не списанные системы взглядов как «концепция общественной безопасности» и «небополитика». Их и следует применить в свежих разработках пути преодоления Россией кризиса будущего.

      Во-вторых, необходимо непредвзято оценить технологическую революцию, закрывающую пакеты технологий индустриального общества. Не осознав, что высокие технологии 6-го уклада делают энергетику углеводородов и ракетно-ядерный щит устаревшими; и потому, достигнув «предельных технологий» старого мирового порядка и не сделав рывок в технологии информационного общества, – Россию ждет деградация.

      Небополитики, в части касающейся власти от неба, для управления Духом разработали ряд высоких технологий инкогнито.

      В-третьих, следует сосредоточиться на детальной разработке собственного мирового проекта, адекватного новой эпохе.

      Небополитики обосновали такой проект. Его имя: «Большая Евразия – Третья Орда».

      В-четвертых, нужно определиться с ролью и местом РФ в «Большой Игре» шести действующих мировых проектов.

      Американская игра строится на принципе: «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России».          

      Небополитики обосновали схему выигрыша: «Вместе с Китаем, на плечах Китая и за счет Китая».

      В-пятых, следует озаботиться не только описанием планов (рассказом), но и ярким и правдивым показом пленительного образа победного выхода России в новый мировой порядок. 

      Небополитики разработали идею такого показа в виртуальном и натуральном (4D) «Музее конструирования будущего».

      В-шестых, надо бы осознать, что удел России – всемирность. А потому русская мечта – это то, чего нет и искать её бесполезно.

      В-седьмых, следует отказаться от целеполагания в старой парадигме индустриального общества «больше – дальше – выше – быстрее – сильнее», упершейся в «пределы роста». 

      Для информационного общества небополитики обосновали необходимость «прививки Духа», с опорой на этику того, что должно, что можно и что нельзя.

      В-восьмых, достойное место в новом валютном мире для РФ можно обрести партизанскими методами просачивания в артельных формах некоммерческой экономики «доброй воли» (гудвилла). 

      Небополитики обосновали новое богатство информационного общества, показали как капитализировать время, разработали организационные формы и учетные единицы гудвилла.

      В-девятых, России следует положиться на непреодолимую силу космических обстоятельств – прилив энергии Востока, поддаться натиску извне, обратив слабину в хитрость, естественным ходом вращательного движения, по модели борьбы дзюдо (мягкого пути), вывернуть вектор силы к давно предреченному провидцами преображению Руси в «Царство Правды – Державу Белого Царя».

      Небополитики рассчитали «окно возможности» (2021-2024) и показали путь преображения, как искусство уникального (Смотри книгу: Девятов А. Предконечные дни гнева. – М. 2020).

      Теперь России нужен Царь Правды – просвещенный диктатор, мудрец на троне, государь-философ, являющий добродетель как славу. 

      Этот человек сначала должен поверить в себя. 

      Затем различить знамения времен (мировой кризис либерализма – пора действовать). 

     Определиться с местом в цепочке преемственности власти в России (конец линии государства Ельцина). 

     Провозгласить новый идеал – «великое дело» – ориентир на должное. 

      Обрести священный союз с народом, объединив в одном лице духовную, военную и светскую власть. 

      И на приливе энергии Востока (космической эпохи созвездия Водолея) твердо взращивать троичную гармонию: «земля – небо и человек между ними», осуществляя проект «Большая Евразия». 

      Предтечей Преображения Руси выступил президент РФ Путин, в 2016 году на Петербургском Экономическом Форуме заявивший:

«Большая Евразия – это не абстрактная геополитическая схема, а, без всякого преувеличения, действительно цивилизационный проект, устремленный в будущее».


Исполнил Андрей Девятов                                                   No 792 от 05.07.21

Комментариев нет:

Отправить комментарий