четверг, 13 октября 2022 г.

К ХХ СЪЕЗДУ КПК

О способе создания сообщества единой судьбы человечества
в новую эпоху информационного общества

ОКТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
специально для конференции 
К 10-летию Китайской Мечты

1. Разгорается глобальный мировой кризис – это кризис капитализма, достигшего пределов роста.

2. Предложенная Западом модернизация капитализма на пути создания глобальной системы инклюзивного капитализма и трансгуманизма – реальная перспектива, но она устраивает далеко не всех.

3. Выход из кризиса находится на пути создания двухполюсного мира. Глобальная альтернатива инклюзивному капитализму и трансгуманизму – инклюзивный социализм и высокий гуманизм. Это будет второй полюс глобализации для многоцветного (поликультурного) мира.

4. Политическая суть инклюзивного капитализма – централизация глобального управления в руках финансовой олигархии; политическая суть инклюзивного социализма – децентрализация глобального управления при сохранении национальных государств и утверждении их контроля над капиталом. Для создания второго полюса глобализации необходимо общее целеполагание для этого полюса – это улучшение жизни человека на пути его физического (тело), душевного (душа-сознание) и духовного (дух и нравственные качества) развития.  

5. Человеку предстоит меняться-преображаться, чтобы человечеству выйти из кризиса – это объективная необходимость. Есть два пути изменения человека. Трансгуманизм предлагает изменение биологической природы человека. Высокий гуманизм – изменение-преображение духовной сущности человека в соответствии с волей неба – законом мироздания. Этот путь должен привести к духовному преображению людей и появлению коллективного разума, как новой духовной мета-сущности, проявляющейся в отношениях. Появление коллективного разума даст прививку духа элитам и народам, необходимую для перехода в эпоху гармонии и благоденствия. 

6. Причина краха СССР – это материалистическая, а значит, неполная картина мира, не позволившая создать в СССР нового человека. Чтобы появился новый человек новой эпохи, у человека строителя социализма должен быть внутренний духовный мотив самоограничения своей свободы и устройства жизни по совести (жизни в соответствии с волей Неба) и справедливости. Этот мотив – страх (наказания свыше и общественного порицания) и надежда (на лучшее будущее в этой и будущей жизни) имеет духовные основания и проявляется как совесть.

7. Картина мира, необходимая для создания инклюзивного социализма и высокого гуманизма, должна быть полной и включать духовную составляющую мироздания. Представление о ней в новой картине мира должно вмещать весь духовный опыт человечества – это требование эпохи. 

8. Единой научной картине мира, должна соответствовать единая картина духовной жизни человечества – это основа мировой гармонии. Трансгуманизм опирается только на науку. Высокий гуманизм на науку и интегральную духовность мироздания. Концепция новой полной картины мира – веждизм создана в России, но она не является ни российской, ни русской, а универсальной.  

9. Суть высокого гуманизма – этической концепции веждизма – заключается в гармонии прав и обязанностей человека. Права человека декларированы, предстоит декларировать и его обязанности, основанные на духовном опыте человечества. Для этого нужно принять «Декларацию обязанностей человека».

10. Девиз и принцип будущего мироустройства – «Из разного - гармония», предлагаемый веждизмом на основе универсальной картины мира, имеет глубокие основания в китайской культуре и философии.

11. Духовная традиция и культура Китая, возвышающая принцип гармонии, и китайский опыт построения социализма на национально-культурных основаниях могут стать основой для лидерства Китая в создании справедливого мироустройства в наступающую эпоху.  

12. Россия, активно противостоящая трансгуманизму и имеющая свой опыт строительства социализма, – естественный союзник Китая в создании глобального полюса инклюзивного социализма – светлого полюса глобализации. Особенность русской ментальности – коллективная-надиндивидуальная (разлокализованная) духовность многих русских объясняет, почему коллективный разум первоначально может появиться в России. 

13. Чтобы совершить «прыжок из царства необходимости в царство свободы» (Ф. Энгельс) силам созидания и прогресса, исполняя закон мироздания (волю Неба), предстоит создать коллективный интернациональный субъект, осуществляющий утверждение гармонии мира – коллективный разум (формирующее начало), призванный сформировать экосистему созидания (формируемое начало) – глобальную цифровую и культурную среду жизнедеятельности новой эпохи. 

14. Проект «Коллективный разум», начинаемый в России, как общественная инициатива, может стать международным проектом по осуществлению глобальной трансформации на пути духовного и технического прогресса. Мы надеемся на помощь и участие китайских товарищей в этом проекте.

https://dzen.ru/a/Y0QfaTB26wDGkQX9

No 313-879 от 08.10.2022

Комментариев нет:

Отправить комментарий