понедельник, 10 октября 2022 г.

Инклюзивный социализм – альтернатива инклюзивному капитализму (размышления в преддверии XX съезда КПК)

Мировая система капитализма достигла пределов роста.

Мир вступил в эпоху больших перемен. Это проявляется в глобальном кризисе: экологическом, экономическом, политическом. Следуя Марксу, можно сказать, что глобальный кризис – это очередной виток всеобщего кризиса капитализма, сегодня кризис капитализма не только экономический, но и мировоззренческий. Либерализм нуждается в модернизации для того, чтобы сохраниться сам и сохранить власть капитала над миром. Для выхода из этого кризиса людям – всему человечеству должен быть предложен план действий.

Инклюзивный капитализм и трансгуманизм – реальная модель будущего.

Коллективный Запад под руководством США такой план предложил – это инклюзивный (всеобщий) капитализм в сочетании с трансгуманизмом. План предполагает улучшение общества и отказ от накопления капитала, как единственного критерия успешного развития экономики. Но в центре политико-экономической системы инклюзивного капитализма находятся корпорации, а не традиционные национальные государства. На самом деле – это будут даже не корпорации, а мировые финансовые центры – владельцы денег. Такая централизация власти губительна для человечества, потому что она будет происходить на субъективных основаниях – субъективная картина мира и ценности меньшинства («добрых пастырей» – владельцев денег) будет навязана всем. Есть распространенное мнение, что концепция инклюзивного капитализма является очередной утопией, направленной на улучшение капитализма. Мы с этим мнением не согласны. Эту концепцию можно реализовать на практике, и коллективный Запад агрессивно приступил к её реализации в интересах меньшинства населения планеты.

Для реализации концепции инклюзивного капитализма нужно изменить природу человека, и это сегодня уже можно сделать. Теория, обосновывающая возможность и необходимость изменения человеческой природы, – трансгуманизм. Суть трансгуманизма – изменение биологической природы человека, начиная с признания множества гендеров и заканчивания вживлением в мозг компьютерных чипов. Это выразится в сращивании человека с машиной и передачей власти над обществом искусственному интеллекту, за которым будут стоять «властители жизни». Шаг за шагом будет создана централизованная система глобального управления под контролем финансовой олигархии. Инклюзивный капитализм в сочетании с трансгуманизмом – это реальное будущее для всего человечества. Все механизмы для реализации этого сценария уже есть. Но большая часть человечества не хочет идти по этому пути, поэтому неизбежно насилие, вплоть до развязывания ядерной войны. Война на Украине – это только начало больших бедствий.

Инклюзивный социализм и высокий гуманизм – альтернатива инклюзивному капитализму и трансгуманизму.

Человечество, состоящее из многих культур, его коллективный разум, мудрее любых пастырей. Для осуществления глобализации надо использовать коллективный разум народов, а не мнение финансовых элит.

Выход из глобального кризиса находится на пути создания двухполюсного мира. Для того чтобы появилась альтернатива интернациональному материалистическому по сути инклюзивному капитализму, надо создать интернациональный инклюзивный (всеобщий) социализм, опирающийся на мировую духовную традицию и технический прогресс. Слово «инклюзивный» в применении к социализму, также означает социализм, включающий духовное начало мироздания в свою картину мира. Основой духовной традиции человечества являются учения: Будды, Конфуция и Лао Цзы, индийских Вед, Мухаммеда, Моисея, Христа. Выход из глобального кризиса можно найти только опираясь на эти учения. Их надо соединить на общей мировоззренческой и методологической основе, чтобы силам традиции разных культур вместе и организованно противостоять материалистическому трансгуманизму.

Инклюзивный социализм – это всеобщий социализм, глобальная система социализма, светлый полюс глобализации, альтернативный тёмному капиталистическому. У него может и должно быть национальное лицо – китайское, российское, индийское, иранское, британское, бразильское… но одна суть. Эта суть заключается в соединении социализма, как системы контроля общества над капиталом, с идеей необходимости развития личности в условиях цифровизации и технического прогресса. Национальный инклюзивный социализм – это власть народного государства, а не корпораций. Глобальный инклюзивный социализм – это исключение глобальной гегемонии отдельных государств и культур. Для этого необходимо создание системы децентрализованного глобального управления при общем целеполагании. Общая цель – улучшение жизни человека на пути его физического (тело), душевного (душа-сознание) и духовного (дух и нравственные качества) совершенствования и развития. Следуя этой цели, «многополярный мир» может создать свой общий полюс и стать альтернативой трансгуманизму.

Почему социализм в СССР проиграл историческое соревнование капитализму.

Чтобы создать альтернативу инклюзивному капитализму и трансгуманизму надо осознать, почему прежняя альтернатива – мировой социализм проиграл историческое соревнование капитализму.

Карл Маркс, а потом Ленин и их последователи учили, что для успешного построения социализма необходимо воспитать нового человека – строителя коммунизма. Основанием для формирования такого человека должен стать экономический базис. Поэтому классики коммунизма сделали вывод: необходима социалистическая революция, результатом которой станет общественная собственность на средства производства. Они считали, что в условиях общественной собственности под руководством коммунистов сформируется новый человек. Это был вывод, основанный на материалистическом мировоззрении. Идея классиков марксизма, что переход собственности во владение общества и государства приведёт к появлению нового человека, оказалась ошибочной. Человек не изменился так, как это было необходимо для утверждения нового общества. Крах СССР произошел потому, что в СССР не удалось воспитать нового человека. Материализм марксизма и его экономический детерминизм, выражающий ошибочное представление о мире и человеке, – причина крушения мировой системы социализма. На самом деле в мире присутствует и действует духовное начало, которое марксизм не признавал, поэтому и потерпел поражение.

Реформы Ден Сяопина в Китае, направленные на внедрение рыночных механизмов в экономику, были проведены своевременно, это позволило сохранить социализм в Китае, как политическую систему. Но необходимость формирования нового человека для укрепления и развития социализма остаётся, как в Китае, так и во всём мире. Это изменение человека должно быть теоретически-мировоззренчески обосновано.

Чтобы выйти из кризиса, надо изменить человека.

Мы убеждены, что без изменения-преображения человека глобальный кризис преодолеть не удастся. Человеку, чтобы стать на путь своего преображения, нужна новая картина мира, все старые уже не актуальны. Либерализм устарел – исчерпал себя и трансформируется в материалистический трансгуманизм, а единой альтернативы ему, которая бы устраивала большинство человечества, пока нет. Консервативный традиционализм не может быть такой альтернативой по определению. Консерватизм – это сохранение прошлого, а надо идти в будущее, осваивая и захватывая его. Поэтому значительная часть мировых национальных элит, опирающихся на традиционные ценности, находится в состоянии стратегической растерянности.

Трансгуманизм, являясь по сути последовательным материализмом, исходит из того, что изменение человека должно осуществляться как изменение его биологической природы. Веждизм (новое учение – «ведение жизни») определяет, что должно происходить измерение духовного состояния человека: система ценностей, самоидентификация и формат мышления, а также коммуникации между людьми, но не человеческая природа. Человек, как говорит Библия и другие традиционные учения, в которых сосредоточена мудрость от Неба, – это венец творения, таковым он и должен остаться. Дальнейшая эволюция мира – это совершенствование человеком общества и среды своего обитания. В результате движения по этому пути появится коллективный разум – качественно новое состояние духовной жизни социума, проявляющееся в отношениях между людьми, между людьми и природой-землёй, между людьми и духом-небом. Такое понимание эволюции и места в ней человека – основа веждизма. Веждизм – идеологическая альтернатива трансгуманизму.

Как изменить духовное состояние человека.

Для того, чтобы совершенствование общества и среды обитания человека состоялось, и мир перешёл к устойчивому развитию, у человека должна быть мотивация прилагать усилия для движения по этому пути – смысл делать трудную работу по изменению себя и мира. Без внутренней мотивации, основанной на конечных-высших смыслах, находящихся за пределом человеческой жизни, система духовного совершенствования, необходимая для трансформации человека, не работает как должно. Как бы общество ни старалось заменить собой Небо – не получается. Это показал опыт СССР, идея коммунизма – построение царства правды без участия духа потеряла свою вдохновляющую силу и коммунизм был отвергнут большинством. Без «прививки духа» человеку духовный прогресс неосуществим.

Основой для внутренней мотивации духовной трансформации личности в эпоху глобализации и «технологической сингулярности» должная стать новая картина мира – система смыслов, объясняющих жизнь и дающих целеполагание. Человечеством накоплен гигантский опыт создания таких смыслов – это традиционные духовные и религиозные учения, сложившиеся в разных культурах. Суть всех истинных духовных учений в том, чтобы подвигнуть человека к своему совершенствованию на пути самоограничения, создать у человека внутреннюю мотивацию для этого, сохраняя его свободу. Такая мотивация – это страх наказания от высших сил и законов, существующих в человеке и вне человека, и надежда на награду за самоограничение своей свободы от этих сил. Этот страх и эта надежда – голос совести. В эпоху глобализации интернациональный духовный опыт надо обобщить и выразить в единой картине мира – таково требование эпохи. Такая картина мира, вмещающая традиционные духовные учения, как свои частные случаи – веждизм. Веждизм зародился в России, но не является ни российской, ни только русской доктриной, потому что опирается на всю мировую культурную традицию.

«Прививка духа» – насущная необходимость для выживания.

Права и свободы человека – условие развития, они необходимы. Но для преодоления глобального кризиса каждому человеку общества будущего надо сделать «прививку духа». Она даст иммунитет к бездуховному трансгуманизму и смысл учится жить в условиях самоограничения своей свободы. Получивший «прививку духа» человек должен знать свои обязанности так же, как сегодня он знает свои права, и верить в спасительность самоограничения для сохранения и утверждения жизни. В основе самоограничения находится не буква закона, а внутренняя мотивация, связанная с духовной жизнью человека и его культурной традицией. Если «прививку духа» удастся сделать, то инклюзивный социализм, как духовная и гуманистическая альтернатива материалистическому инклюзивному капитализму и трансгуманизму состоится и станет вторым – светлым полюсом глобализации, альтернативным темному полюсу – капитализму и трансгуманизму.

Декларация обязанностей человека.

Декларирование обязанностей человека – это формализация признания участия духа в жизни человека и общества. Для этого должна быть принята декларация обязанностей человека, уравновешивающая декларацию прав человека. Декларация обязанностей человека нужна инклюзивному социализму, так же как декларация прав человека нужна либерализму. Признавая права человека, инклюзивный социализм декларирует и его обязанности.

Роль и значение КНР в выходе из глобального кризиса.

Опыт СССР показал, что социализм, основанный на материализме, очень уязвим. Сегодня материализм – это основа трансгуманизма, и он приведёт человечество в тупик, если не появится глобальная альтернатива. Такую альтернативу поможет создать опыт Китая и России – как позитивный, так и негативный. Опыт КНР показал, что использование традиционной духовности при строительстве социализма с китайской спецификой – это правильный путь. Этот опыт, применительно к каждой культуре, надо изучать и распространять. Используя веждизм, этот опыт можно превратить из китайского национального социализма в интернациональный – инклюзивный социализм. Так можно создать глобальную альтернативу инклюзивному капитализму и трансгуманизму – инклюзивный социализм и высокий гуманизм. У КНР также есть большой опыт противостояния любым проявлениям глобальной гегемонии (элит и культур), что очень важно для создания децентрализованной системы глобального управления.

«Из разного гармония» – путь в будущее, основанный на китайской традиции и традиции других культур.

Вклад китайской культуры в интегральное мировое духовное учение будущего, концепцию создания которого предлагает веждизм, — это прежде всего представление о Дао, как предустановленной мировой гармонии. Такое представление о гармонии будет объективно очень востребовано в наступающую эпоху, как побудительный мотив взаимодействия разных культур. Выход из тупика для человечества – это путь утверждения гармонии: культурной, социальной, природной. Другие культуры также внесут свой вклад в формирование интегральной мировой духовности. И все они будут соединиться в гармонию под девизом «Из разного – гармония».

Роль России в создании будущего нового мирового порядка.

Россия, так же, как и Китай имеющая свой опыт строительства социализма, может, опираясь на свою духовную традицию, стать союзницей Китая в деле построения нового мира. К этому союзу – семье народов, основанной не только на интересах, но и на духовной общности, смогут присоединиться все другие народы, как востока, так и запада. Особенностью российской духовной культуры и ментальности в её лучшем проявлении является способность к вмещению многих культур без их отмены и поглощения. Русская духовность распространяет себя за пределы личности, не отменяя её ценность, она коллективная по своей сути и смыслам. Эта особенность русской духовности поможет создать в России прообраз коллективного разума для грядущей эпохи.

Проект «Коллективный разум» и экосистема созидания.

У мира не должно быть одного центра управления, одной доминирующей культуры, религии, национальности. Кто сам ставит себя в центр, претендуя на управления планетой, тот нарушает гармонию. Но у созидающей части человечества должна быть одна цель – построение гармонии и возвышение человека. Для выработки теории и практики духовной культуры инклюзивного социализма, надо создать коллективный разум, как носитель духа неба. От этого духа, обитающего между людьми, и смогут получать прививку духа все люди и все народы, нацеленные на созидание, утверждение и преображение жизни. Появление коллективного разума – эволюционная задача человечества, обусловленная законом мироздания. Силам созидания и прогресса предстоит создать коллективный разум (формирующее), призванный сформировать экосистему созидания (формируемое) – глобальную цифровую и культурную среду жизнедеятельности новой эпохи, что переведет человечество в новое качественное состояние.

Проект «Коллективный разум» предлагается начать в России с надеждой, что он станет международным. Мы рассчитываем на участие и помощь китайских товарищей в этом деле. Путь создания коллективного разума и экосистемы созидания – это единственный путь выхода из кризиса для всех.

Выводы.

1. Разгорается глобальный мировой кризис – это кризис капитализма, достигшего пределов роста.

2. Предложенная Западом модернизация капитализма на пути создания глобальной системы инклюзивного капитализма и трансгуманизма устраивает далеко не всех.

3. Выход из кризиса находится на пути создания двухполюсного мира. Альтернатива инклюзивному капитализму и трансгуманизму – инклюзивный социализм и высокий гуманизм. Это будет второй полюс глобализации для многоцветного (поликультурного) мира.

4. Человеку предстоит меняться, чтобы человечеству выйти из кризиса. Смысл трансгуманизма – изменение биологической природы человека, смысл высокого гуманизма – изменение-преображение духовной сущности человека в соответствии с волей неба – законом мироздания.

5. Политическая суть инклюзивного капитализма – централизация глобального управления в руках финансовой олигархии, политическая суть инклюзивного социализма – децентрализация глобального управления при сохранении национальных государств и их общем целеполагании – улучшении жизни человека на пути его физического (тело), душевного (душа-сознание) и духовного (дух и нравственные качества) развития.

6. Картина мира, необходимая для создания инклюзивного социализма и высокого гуманизма, должна включать духовную составляющую мироздания в представлении, обобщающем и вмещающем весь духовный опыт человечества. Концепция такой картины мира – веждизм создана в России.

7. Суть высокого гуманизма заключается в гармонии прав и обязанностей человека. Права человека декларированы, предстоит декларировать и его обязанности.

8. Девиз будущего мироустройства – «Из разного гармония», предлагаемый веждизмом, имеет глубокие основания в китайской культуре и философии.

9. Духовная традиция и культура Китая, возвышающая принцип гармонии, и китайский опыт построения социализма на национально-культурных основаниях могут стать основой для лидерства Китая в создании справедливого мироустройства в наступающую эпоху.

10. Россия, активно противостоящая трансгуманизму и имеющая свой опыт строительства социализма, – естественный союзник Китая в создании глобального полюса инклюзивного социализма – светлого полюса глобализации.

11. Силам созидания и прогресса, исполняя закон мироздания, предстоит создать коллективный разум (формирующее), призванный сформировать экосистему созидания (формируемое) – глобальную цифровую и культурную среду жизнедеятельности новой эпохи.

12. Проект «Коллективный разум», начинаемый в России, как общественная инициатива, может стать международным проектом по осуществлению глобальной трансформации на пути духовного и технического прогресса. Мы надеемся на помощь и участие китайских товарищей в этом проекте.

06.10.2022 А. Кашанский

Комментариев нет:

Отправить комментарий