24.02.23 в день годовщины начала войсковой операции Кремля по обеспечению стратегической безопасности РФ на Европейском Театре Войны – Специальная военная операция (СВО), руководство КНР выступило с активной «Позицией Китая по политическому разрешению украинского кризиса» (关于政治解决乌克兰危机的中国立场).
Смысл документа сосредоточен в пункте 3 позиции: «Прекратить огонь, остановить войну. В конфликтах и войнах нет победителей. Все стороны должны сохранять благоразумие и сдержанность, не лить масло в огонь, не обострять противоречия, не допускать дальнейшего осложнения украинского кризиса вплоть до того, чтобы он вообще вышел из-под контроля, поддерживать движение России и Украины навстречу друг другу, как можно скорее восстановить прямой диалог между ними, постепенно способствовать деэскалации, смягчению ситуации и в конченом итоге полному прекращению огня».
Практическая часть этого политического лозунга изложена в словах «не лить масло в огонь». Эта фраза значит, что Пекин не хочет и не будет брать на себя обязательства по военной помощи сторонам конфликта.
В тоже время вполне очевидно, что визит Председателя Си в Москву не может не затронуть вопросы торгово-экономического сотрудничества РФ и КНР, по номенклатуре товаров и способам расчетов ограниченные санкциями США и других стран Запада.
Здесь следует отметить, что «конструктивное сотрудничество» КНР с США в торгово-экономическом отношении (объем торговли) на порядок более значимо, чем «стратегическое взаимодействие» КНР с РФ.
Поэтому обход режима западных санкций, если на это решатся добрые соседи РФ и КНР, потребует от них договоренностей тайной дипломатии.
Речь идет о рисках китайской стороны в случае оказания Китаем сильной поддержки России в её военном противостоянии с коллективным Западом и способах компенсации возможного ущерба КНР от поставок в РФ санкционных товаров.
Подсказку ответа Кремля на вопрос рисков китайской стороны следует искать в физической культуре восточных единоборств, которыми владеет президент РФ Путин (борьба дзюдо) и первый заместитель главы Администрации президента РФ Кириенко (борьба айкидо).
Приемы этих восточных единоборств предполагают использование энергии натиска активной стороны. То есть, нужно поддаться и вывернуть вектор силы натиска в выгодное для себя направление.
Китайская сторона в урегулировании украинского кризиса заняла активную позицию. Поэтому в торгово-экономической части РФ может согласится компенсировать санкционные риски китайской стороны увеличением встречных поставок российских природных ресурсов с переводом двусторонней торговли из долларов США (USD) в неподконтрольные Западу расчеты в юанях КНР (RMB).
Смысл маневра: противостояние РФ с США в конфликте на Украине из военной сферы поставок оружия на поле боя вывернуть в гражданскую сферу мирной конкуренции КНР с США в финансовых вопросах перехода в новый валютный мир.
Здесь важно отметить заявление нового Премьера Госсовета КНР Ли Цяна, сделанное на пресс-конференции 13.03.23: «Китай и США могут и должны дружить, их сотрудничество многообещающее».
Что касается политической схемы послевоенного устройства российско-украинских отношений, то она может быть положена на принцип троичной гармонии мира.
Обоснование этой схемы изложено нами в записке «Встречая год черного кролика» No 888 от 18.12.22
Суть стратагемы завершения СВО без обид для сторон конфликта и достойно для общественного мнения – маневр вверх, в надсистему: создание нового государственного образования для всех народов – наследников Союза ССР.
Этим новым государственным образованием могло бы стать имеющееся Союзное государство России и Беларуси. Председатель Высшего Государственного Совета – А. Лукашенко. Председатель Совета Министров М. Мишустин.
Договор о создании Союзного государства от 08.12.1999 года предусматривает присоединение других государств. Нужно лишь переучредить договор под специфику присоединения яблока раздора – Республики Крым как субъекта международного права.
Появление Союзного государства стран и народов наследников СССР снимет вопрос конфликта между Москвой и Киевом, ибо даст сторонам образ будущего не на поле боя, а политически, как достойный выход из противоборства в гармонию мира. Ведь в Союзном государстве нет проблемы безопасности внутренних границ. А границы НАТО отодвигаются от Москвы на Запад на линию соприкосновения Союзного государства с Евросоюзом.
Признаком возможности такой схемы является государственный визит президента Республики Беларусь Лукашенко в Пекин 28.02-02.03.23, в ходе которого проявилась роль и место Беларуси в китайском мегапроекте «Один пояс. Один путь» для европейской безопасности и создания Сообщества единой судьбы человечества.
Исполнил Андрей Девятов No 901 от 15.03.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий