Навстречу саммиту ЦА – Китай, Сиань 18-19.05.2023
Третья Мировая война нового гибридного типа в активной фазе идет с 2018 года (обвинение РФ в применении химического оружия в Англии – дело Скрипалей).
Суть WWIII – столкновение коалиции Запада (США и страны НАТО) с коалицией Востока (КНР и страны ШОС) за их роль и место в Новом Мировом Порядке информационного общества.
Большая Игра в текущем раскладе сил ведется за победный выход из системного кризиса индустриального общества расширенного воспроизводства капитала, упершегося в пределы роста, в новый валютный мир. Срок реализации замысла – 2025 год.
Для КНР путь победы формирует Новый Шелковый Путь из «драконов» в «тевтоны». Старый Шелковый Путь начинался в древней столице Китая городе Сиань и шел в Рим.
И теперь в новую эпоху «один пояс и один путь» ведут из КНР к наследникам Священной Римской Империи германской нации. При этом для китайской мечты в информационном обществе важны не старая индустриальная база Европы, но, как сказал русский поэт Блок: «Острый галльский смысл и сумрачный германский гений».
В конкуренции КНР с США страны Экономического Пояса Нового Шелкового Пути занимают центральное место противоборства.
А роль стратегического тыла для реализации китайской мечты о великом возрождении нации желтых людей играет Россия.
Для подрыва России как ресурсной опоры китайской мечты и всей китайской доктрины создания сообщества единой судьбы человечества США и НАТО спровоцировали вооруженный конфликт России с Украиной. Конфликт принял затяжной характер войны на истощение, выгодный коллективному Западу и не выгодный Китаю. Ибо производство средств войны, поставляемых Западом на Украину, реанимировало реальный сектор экономики США, укрепило доллар и чем дальше, тем больше ослабляет рубль.
Ровно через год после начала вооруженного конфликта на Украине 24.02.23 руководство КНР выступило с активной «Позицией Китая по политическому разрешению украинского кризиса» (关于政治解决乌克兰危机的中国立场). А 26.04.23 Председатель КНР Си Цзиньпин в телефонном разговоре с президентом Украины Зеленским в пику позиции Запада о том, что «кризис разрешится на поле боя», заявил, что «переговоры являются единственным жизнеспособным выходом из украинского кризиса» и обозначил схему принуждения сторон к миру с опорой на Совет безопасности ООН.
Вполне очевидно, что конструктивное сотрудничество КНР с США по вопросу деэскалации конфликта на Украине («в ядерной войне не может быть победителей») не снимает противоборства КНР \ США на Новом Шелковом Пути в Центральной Азии.
Вопрос грядущей дестабилизации Центральной Азии наверняка стоял в повестке переговоров министра обороны КНР в ходе его визита в Москву 16-18.04.23, неизбежно затрагивался в ходе совещания министров обороны стран ШОС в Нью-Дели 28.04.23 и будет в центре внимания саммита Китай – Центральная Азия в Сиане 18-19.05.23
На встрече министров иностранных дел в формате «Китай – Центральная Азия» в Сиане 27.04.23 министр иностранных дел КНР Цинь Ган призвал шесть стран: к совместному строительству «пояса и пути», усиливать борьбу с терроризмом, а также «решительно выступать против вмешательства любых сил во внутренние дела стран в регионе под любым предлогом».
Что касается способа вмешательства США в дела региона, то он давно известен, отработан на практике подрывных действий террористов, экстремистов и сепаратистов и может в любой момент быть активирован для растяжки внимания и усилий России на два фронта: с Украины на Центральную Азию.
Речь идет о 20 000 группировке «воинов священной войны» (джихада) переброшенных американцами на север Афганистана после разгрома ИГИЛ в Сирии и Ираке.
Несколько лет назад был отработан сценарий удара террористов из Афганистана на север вдоль Каспия, когда батальонная тактическая групп джихадистов не встречая сопротивления войск, вошла на территорию Туркмении на глубину 80 км. А в казахстанском Атырау (бывший Гурьев) одновременно мусульманское подполье захватило парк боевой техники расквартированного там полка спецназ и не встретив сопротивления вернулось в подполье.
В нынешней обстановке группировка экстремистов наступая по полупустынной местности вдоль Каспия по направлению Герат (Афганистан) – Мары (Туркменистан) – Атырау (Казахстан) – Астрахань (РФ) несомненно добьется оперативного успеха, ибо Туркмения не входит в ОДКБ, а своих вооруженных сил у неё нет. На этом ТВД нет естественных преград, на которые могла бы опереться оборона. А младший жуз Казахстана, населяющий эти земли, склонен поддержать «братьев мусульман», что и было продемонстрировано в ходе неудавшегося государственного переворота в Казахстане в начале января 2022 года.
В КНР есть отработанный на учениях план ввода в Казахстан войск охраны тыла (до границы перебрасывалась общевойсковая армия, а боевая авиация реально перебазировалась на казахские аэродромы). Однако в случае появления китайских войск в ЦА историческая память неизбежно приведет местное население к антикитайскому восстанию. Поэтому роль противодействия «трем силам зла» при любом развитии событий неизбежно окажется в руках ОДКБ.
Примечательно, что с 01.01.23 пост Генерального секретаря ОДКБ занимает Имангали Тасмагамбетов – казахстанский политический тяжеловес (был премьером, главой администрации, министром обороны, послом в Москве) вернувшийся в политику после того, как президент Казахстана Токаев в 2019 г. отправил его на пенсию.
Тасмагамбетов родовитый казах младшего жуза, земли которого расположены вдоль Каспия и население которых инициировало волнения в Казахстане в январе 2023 г. Опираясь на положение о Коллективных силах оперативного реагирования (КСОР) новый Генсек сможет задействовать находящиеся под его началом войска (примерно 20 000 чел.) для «отражения военной агрессии и проведения специальной операции по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом». При военном обострении обстановки Тасмагамбетов становится первым лицом в регионе.
Учитывая прозападный крен реальной политики президента Казахстана Токаева, явно обозначившийся в 2023 году (будучи заместителем Генерального секретаря ООН в Женеве Токаев имел доверительные отношения с мальтийским орденом Ватикана) Китай с объявленной позиции «невмешательства любых сил во внутренние дела стран в регионе под любым предлогом», не станет мешать действиям Тасмагамбетова и переложит ответственность за исход «специальной операции по борьбе с международным терроризмом и экстремизмом» на Россию.
По проявившимся разведывательным признакам умиротворение вооруженного конфликта на Украине и купирование угрозы китайской мечте в Центральной Азии в замысле планировщика должно состоятся не позднее сентября 2023 года.
Собственно стяжку Китай – Центральная Азия обеспечивают инфраструктурные проекты:
• Завершение строительства железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан как части транспортного коридора Центральная Азия – Китай – Лаос – Таиланд – Малайзия.
• Строительство четвертой линии газопровода Туркменистан – Узбекистан – Таджикистан – Китай.
• Присоединение стран региона к железнодорожному маршруту из Казахстана в китайский порт Ляньюньган и далее на мировой рынок.
Исполнил Андрей Девятов No 908 от 29.03.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий