Оценку динамики развития международной обстановки новой эпохи небополитики проводят по отлаженной с 2003 года и за 20 лет подтвердившей свою эффективность модели Битвы мировых проектов за карточным столом истории.
Игроков в Битве за лидерство в новом мировом порядке шесть:
• США с трансгуманизмом,
• Китай с сообществом единой судьбы человечества,
• Европа с инклюзивным капитализмом,
• Мир ислама с проектом Нового халифата,
• «Вечное царство Израиля» с Планом Соломона и
• Россия. При этом либеральная Россия демократического выбора в раскладах сильных карт не имеет. Заказать игру не может. А потому вынужденно исполняет роль «карточного болвана» в связках с другими игроками.
В кон 2021 – 2024 гг. Россия играет в связке с США и КНР.
Свое место в этой связке трех сил Россия обозначила 15.12.21 в предъявленном США «Ультиматуме Рябкова» о стратегической стабильности, абсолютно не приемлемом в требовании отодвинуть НАТО от России на рубежи 1997 г. и из дипломатии перешедшего в военную и военно-техническую сферу в форме Специальной военной операции РФ на Украине и вокруг неё.
По сути, РФ в активной позиции на Европейском театре войны нового гибридного типа вступила в конфронтацию с США. Эта конфронтация выгодна США, ибо позволяет сдувать финансовые пузыри долговой экономики в реальный сектор производства вооружений, и так удерживает нефтедоллар США от краха, сохраняя активную позицию США, как мирового лидера.
Сохранение господства нефтедоллара и, соответственно, лидерства США невыгодно Китаю, а потому Пекин с самого начала СВО выступает за политическое решение военного конфликта на Украине, опираясь на Устав ООН.
Однако, когда в связке трех сил две силы активны (США и РФ) Китаю ничего не остается как вернуться в пассивную позицию «хитрой обезьяны, наблюдающей схватку двух тигров». Хотя ХХ съезд КПК в октябре 2022 г. для исполнения китайской мечты о возрождении величия нации желтых людей и принял решение о переходе Пекина из пассивной в активную позицию «всесильного дракона». Но пока это дело не заладилось.
Конфронтация РФ с США есть засада втягивания России в формулу Бжезинского: «Новый мировой порядок при главенстве США будет построен против России, на руинах России и за счет России».
Примечательно, что отвечая на вопрос о причинах краха СССР китайцы пришли к выводу, что одной из трех главных причин трагической судьбы КПСС и всего наследия «красной идеи» Ленина – Сталина была отнюдь не отчаянная попытка «перестройки», но острое противоборство СССР с США в холодной войне, которую СССР к 1989 году проиграл.
Кроме США выгодополучателем от проигрыша СССР в холодной войне оказался Китай (хитрая обезьяна), для нормализации отношений навязавший Москве устранение трех препятствий: вывод войск из Монголии и их отвод от границы, вывод советских войск из Афганистана и вьетнамских войск из Камбоджи. Нормализация состоялась по формуле Дэн Сяопина: «на века добрые соседи, никогда враги». Ныне эта формула имеет вид «стратегического взаимодействия».
Что касается отношений КНР – США, то они называются «конструктивное сотрудничество».
Победа в войне – это укрепление действующего режима власти. Проигрыш в войне – это всегда смена режима.
Та война, в которую втянулась Россия, концептуально связана с «Доктриной Патрушева» опубликованной в журнале СВР «Разведчик» 15.09.23, говорящей о противостоянии России и Запада, призывающей к объединению той части человечества, которая не хочет быть «кормовой базой» США и предрекающей «скорый крах пирамиды паразитизма», выстроенной США.
В «Доктрине Патрушева» подразумевается союз РФ с КНР против США. Однако на деле Китай уклоняется от союзнических отношений с Кремлем, настаивая лишь на схеме отношений стратегического тыла друг для друга: «спина к спине». Поскольку РФ находится в активной позиции, Пекин не лезет в открытую конфронтацию с США. И из позиции (всесильный дракон) вернулся в пассив (хитрая обезьяна). Здесь и причина удаления с постов министра иностранных дел и министра обороны КНР, назначенных в рамках утвержденного ХХ съездом КПК активного курса на одоление США и причина возврата китайско-американских отношениях к «конструктивному сотрудничеству», по крайней мере, до конца 2024 года.
Бывший создатель кремлевских смыслов В. Сурков перед тем, как покинуть Администрацию Президента опубликовал две статьи о «Долгом государстве Путина». При этом удержание режима Сурков связал с переносом внутренних проблем РФ во вне. Специальная военная операция и конфронтация России с США как раз и решают эту проблему сохранения того, что есть.
Напомню, очередной кон Большой Игры за карточным столом истории с новым раскладом и в новых связках – это 2025-2028 г.
Понимая тяжкую перспективу дальнейшего втягивания РФ в формулу Бжезинского, небополитика обосновывает участие России в новом коне в другой связке трех сил. А именно: Проект Китайской мечты – План Соломона (оба активные) – Россия с проектом Большая Евразия (в пассиве). При этом РФ не надо толкаться с США и НАТО, оставив это дело Китаю, Европе, Миру ислама, евреям-каббалистам. Что в позиции получателя выгоды третьей стороной, позволит сосредоточится на внутренних вопросах строительства, предреченного для России на короткое время «Царства Правды – Державы Белого царя».
Уход Кремля с фронта противоборства с США в позицию стратегического тыла КНР позволит России войти в новый мировой порядок вместе с Китаем, на плечах Китая и за счет Китая. Здесь лукавый выбор между формулой Бжезинского и формулой небополитики.
На конец октября 2023 г. в Пекине назначена встреча Си Цзиньпина и Путина, приуроченная к третьему международному форуму «пояс и путь». Если в документах по результатам встречи появится фраза «Единая судьба Китая и России», то это будет значить, что Путин принял условия Си Цзиньпина по дальнейшему порядку «стратегического взаимодействия».
По оценке небополитики главный вопрос отношений в новую эпоху – это признание единой судьбы Китая и России.
Для понимания единой судьбы нужно определить общие ценности наших цивилизаций, тогда как реально разговор пока ведется лишь вокруг интересов.
Поскольку наши отношения называются "стратегическое взаимодействие" (добрых соседей - никогда враги) про общую судьбу искренне говорить пока рано.
Пока надо бы четко сказать хотя бы про положение взаимного стратегического тыла в противостоянии США по фронту.
В части стратегического тыла для Кремля важно договориться о поставках из КНР всей той техники, узлов и деталей, которая раньше импортировалась РФ из стран Запада и теперь попала под санкции. Россия же для Китая видится как склад ресурсов, включая человеческий ресурс парадоксального мышления людей, говорящих и думающих по-русски.
В ноябре в Сан-Франциско намечена встреча лидеров США и КНР, приуроченная к саммиту АТЭС. Путина на саммит не пригласили.
Таким образом, от встреч Си Цзиньпин – Путин и Си Цзиньпин – Байден будет зависеть конфигурация международных отношений в ближайшей перспективе 2024-2025 годов.
Исполнил Андрей Девятов No 923 от 29.09.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий