Среди народов России первым, не считающим себя европейцами и сохранившим государственность, нужно назвать казанских татар. Они-то – татары – по традиционному праву Великой Степи и могут стать застрельщиками смыслов семьи народов не западных цивилизаций – наследников Единого государства Чингисхана в актуальном для той России, которая есть, цивилизационном проекте Большая Евразия (он же красный проект воссоздания Союзного государства СССР-2.0).
Национальная гордость Великороссов после 300 лет правления прозападной династии Гольштейн–Готторп–Романовых не позволяет, вслед за пророческими словами поэта признать: «Да. Скифы – Мы. Да. Азиаты – Мы, с раскосыми и жадными очами». Вот продажная на удобства тела душа и тянется на просвещенный и комфортный Запад в общеевропейский дом.
Тем не менее, величайшая фигура ХХ века, революционер, опрокинувший Российскую империю Романовых и создавший уникальное не западное многонациональное советское государство Ульянов–Ленин был типичным азиатом «с раскосыми и жадными очами». А его преемник во власти И. Сталин, развернув кампанию борьбы с преклонением и низкопоклонством перед Западом, хотел утвердить концептуальную независимость России, как устремленной в будущее самостоятельной евразийской цивилизации.
Однако, после смерти Сталина реальная политика Союза ССР пошла по пути скрытой конвергенции реального социализма с капитализмом и, через перестройку, обрела «общеевропейскую» форму Новой либеральной России демократического выбора.
В наше время тектонических процессов глобальной трансформации Россия оказалась на распутье лукавого выбора – мы с Западом или с Востоком – и с трудом нащупывает третий путь, отрицающий двухголовую византийскую символику «Москва – Третий Рим», и ведущий к торжеству иначе возможной, не западной организации разнородного общества – семью народов «Большая Евразия – Третья Орда».
Принципиальным отличием народного единства разных племен в семье является то, что скрепами отношений здесь выступает этика: что должно, что можно и что нельзя. В этике «Пять выше»: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности плюс 64 пункта Великой ясы (уложения о наказаниях), – 200 лет существовало Единое континентальное государство Чингисхана «от моря до моря». Его основными улусами (территории с населением) были: Улус Великого хана – Китай династии Юань. Улус Джучи – Русь и ханства Сибири, Поволжья, Казахстана и Киргизии. Улус Чаготая – Центральная Азия. Улус Хулагу – Иран и Закавказье. Ныне эти народы объединены в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Принципиальным отличием грядущего информационного общества выступает приоритет нематериальных факторов бытия, то, что исторически называется «добрая воля» (гудвилл). Где интересы удовлетворения потребностей комфорта и сытости тела покрываются радостью от реализации способностей творчества, умелого труда и справедливой доли в общем благе (共享).
Интересы покрываются ценностями. Носителем ценностей выступает культура. Поэтому в цивилизационном проекте «Большая Евразия» Экономический пояс нового Шелкового Пути между Востоком и Западом на просторах суши нужно дополнить политическим поясом общей этики семьи народов и культурным поясом общих ценностей не западных цивилизаций (три пояса).
Для надежности скреп общества единой судьбы стран и народов – наследников Единого государства Чингисхана в новую эпоху к Морскому пути XXI века Восток – Запад нужно добавить также, в основном, водный путь Север – Юг, соединяющий Ледовитый океан с Индийским океаном: от западной оконечности Северного морского пути в российском Мурманске и на Балтике, через Каспийское море с иранским портом Бендер-Аббас в Персидском заливе (два пути).
Место приложения силы многонациональной и многоконфессиональной энергии Евразии находится на реке Волга в полосе Казань – Астрахань, где питается искренней верой монотеистичного ислама сердца (Сила Неба, цвет зелёный) в единстве с верой православия в Святую Троицу (Воля Неба, цвет светло-зелёный).
Естественным ходом вещей в реализации Каспийской стратегии (Три пояса, два пути) проекта Большая Евразия – Третья Орда казанцы могли бы взять на себя инициативу наполнения культурного пояса Большой Евразии мероприятиями братства народов соответствующими смыслами и символикой: спортивные игры, фестивали искусств, конкурсы «мастеров золотые руки» и пр. Что стало бы существенным дополнением китайской практики Институтов Конфуция и Мастерских Лю Баня.
Небополитики ещё в 2013 г. выступили с «Казанской инициативой» открытого сердца (опубликована в книге: Девятов А. Анти-Киплинг. М. 2014).
Спустя 10 лет можно уверенно сказать, что будущее Евразии тогда было предсказано верно.
В преддверии визита президента РФ В. Путина в Пекин на третий международный форум «Пояс и Путь» в конце октября 2023 года Казанская инициатива для новой эпохи могла бы прозвучать и актуально по смыслам и своевременно по обстановке на мировой арене.
Исполнил Андрей Девятов No 922 от 15.09.23
Комментариев нет:
Отправить комментарий