среда, 3 июня 2020 г.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТРУДА И СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ


Навеянное дискуссией с экономистом И. Козыревым

      В библейско-средиземноморской цивилизации белых людей постоянный тяжкий труд с большим усердием «в поте лица своего», по завету Всевышнего (Бытие 3:19), выступает бременем человека-разумного. В своем лукавом выборе человек потянулся к знаниям – плодам «древа познания добра и зла» (различению, что полезно, а что вредно, с логикой научного предвидения). И в этом своем своеволии оторвался от Древа Жизни (гармонии с природой в Законе Мироздания), – а потому «и не стал жить вечно» (3:22).
      С тех легендарных пор каждый человек, приходящий в этот, отчужденный от вселенской гармонии мир, вынужден придумывать свое предназначение и формировать свой жизненный путь (судьбу).
      Однако способных давать оценки и принимать самостоятельные решения в обществе всего 10%. Остальные 90% – это пассивное большинство, судьбой которого занимаются «добрые пастыри».
      Толкователи Закона Мироздания – евреи-каббалисты – ещё в древних книгах рассчитали срок исправления «первородного греха» человеческого своеволия, и определили форму «Битвы Конца», как предреченного библейскими пророками способа перехода «мира сего» к заветному «тысячелетию субботы».
      Здесь поясним: каббала – это «алгебра мысли для толкования Закона» (греч. космоса и хаоса). По Писанию «Дух Истины говорил через пророков». А «тысячелетие субботы» – это аналог шабата: покоя от трудов и материальных забот в сосредоточении людей на духовных основах Бытия, с работой лишь «поддерживающей» нормальную жизнедеятельность.
      Проект «Вечного Царства Израиля» планировщиком перемен за кулисой для народов библейско-средиземноморской цивилизации был упакован в трех тысячелетний План Соломона.
      Срединно-земельная цивилизация желтых людей (китайцев) имеет свой даосско-конфуцианский трех тысячелетний проект «Великого Единения» (Датун), который в XXI в. получил имя «Сообщество единой судьбы человечества» (人类命运共同体).
      Оба проекта положены на космические основания циклов Бытия. Небополитика методом орденской разведки будущего (с опорой на различение картины мира) разметила сроки перемен.
      Переходный этап к торжеству духовного над материальным в обоих проектах в активной фазе запущен с 22.12.2012 г. (конец большого цикла галактического календаря майя).
      Мощным космическим событием, повергшим правящий слой имущих «мира сего» в замешательство и повернувший внимание закоренелых материалистов к мистике библейских пророчеств стало случившееся 23.09.17 «знамение времен» из Апокалипсиса:
      "И явилось на небе великое знамение: жена (Дева - Virgo), облаченная в солнце; под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд" (Откр.12:1). "И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его" (Откр.12:5).
      Раввины трактуют это небесное событие как призыв к восстановлению Третьего храма. И считают точкой наступления Последней Седьмины, о которой говорил пророк Даниил.
      Датой перелома назначено 04.07.2020 – полный парад планет – только после которого галактические энергии эпохи Созвездия Водолея и войдут в гармонию с энергиями Солнечной системы.
      Переходный этап, по разведпризнакам, предусматривает сжатие старого мирового порядка с разделением и отчуждением по сути общественного труда многих работников ради частной прибыли собственника средств производства (капиталиста) с двух сторон:
     • с внешней стороны – натиском обстоятельств непреодолимой силы, которые обрушают систему правового государства.
     • с внутренней стороны – автоматизацией труда.
      Обстоятельствами непреодолимой силы (фр. форс-мажор) выступает начавшаяся в 2013 г. Третья мировая война нового гибридного типа. Где собственно «война оружия» отодвинута на третий план продолжения политики насильственными средствами.
      На первый план выдвинута информационно-психологическая война с ударами по гордости государств и народов (здесь мишенью унижения санкциями в спорте, дипломатии, финансах стала РФ).
      А на втором плане запущена искусственная пандемия COVID-19 с применением бинарного биологического оружия, когда слабый удар коронавируса по геному человека инициировал мощный блок заградительных мер ограничения либеральных прав и свобод и, тем самым, запустил штормовую волну психической эпидемии (здесь главной мишенью для подрыва старого порядка стали США).
      Заметим, что результаты ударов по РФ и США в замысле планировщика разнонаправлены: Россия призвана преобразится в маяк иначе возможного – духовного пути глобализации; а США, через обрушения старого порядка должны войти в 6-й техноуклад.
      Что касается автоматизации труда, то замысел планировщика, точно в соответствии с марксизмом, сводится к тому, чтобы убрать труд «в поте лица своего» из сферы материального производства.
      «Автоматические машины» (роботы, 3D-принтеры, интернет вещей и пр.) призваны переделать человека: освободить его от труда ради удовлетворения потребностей и дать ему свободное время на реализацию способностей (для творчества). Таков смысл и каббалы и марксистского «освобождения труда от гнета капитала».
      Однако модели этого переходного этапа: по Писанию к «новому небу и новой земле, на которых обитает правда», а по-научному – «антропологического поворота», в разных цивилизациях обрели разные формы.
      В зависимости от взглядов на грядущую в информационном обществе нетрудовую занятость эти модели можно свести либо к «новому коммунизму» (здесь приоритет за резонансами правой стороны головного мозга с образным восприятием мира, развитием духовной и физической культуры), либо к «национал-социализму новой эпохи» (со ставкой на левую сторону мозга, рациональное восприятия мира и цифровой технологический трансгуманизм).
      По сути, речь идет о противоположных цивилизациях Востока и Запада. О благодати и писанном законе. О капитализации аспектов времени и капитализации ресурсов пространства. О Духе свободы Великой степи и оковах римского права европейских городов.
      О просвещенной диктатуре заботливого вождя-отца в азиатском способе производства и о подозрительной видимости западной демократии с конкуренцией, рынком и несправедливым обменом.
      Но есть и третья модель – соединительный шлюз образного и логического восприятия (с опорой на интуицию спинного мозга) – решающая проблему 10% способных к активной самореализации и 90% пассивного большинства, которое не умеет распорядиться временем жизни, освободившимся в результате автоматизации труда. Оказавшихся, поначалу, удаленными в on-line, частично занятыми, вообще безработными, неспособными к переучиванию, чей естественный интеллект и мускульная сила будет заменяться искусственным интеллектом и автоматическими машинами.
Так часы досуга проводил рабочий класс в Советской России

      Эта третья модель ведения хозяйства называется евразийство.
      В истории, образцом евразийства выступает Великая Орда Чингисхана, которая ментально держалась не на вероучении и не на идеологии, но лишь на этике «пять выше» с расшифровкой всего-то в 64-х пунктах Великой Ясы, а не в пухлых книгах римского права.
И где главным преступлением, караемым смертью, была измена.
      В проекте небополитиков «Большая Евразия – Третья Орда» скрепами семьи народов – наследников Единого государства Чингисхана (Первая Орда) и Социалистического лагеря Сталина (Вторая Орда) являются пять принципов этики: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть выше собственности.
      А моделью организации хозяйства на этике «пять выше» является православный общежительный монастырь ордынских времен образца «игумена земли русской» Сергия Радонежского.
      С выборным настоятелем, своим уставом (в обход светского права) без прав частной собственности, на круговой поруке.
      У иудеев, протестантов, в исламе, монастырей нет. Буддийский монастырь не выступает хозяйствующей единицей. А католические монастыри тесно связаны с активной политической деятельностью Ватикана, его духовно-рыцарских орденов и папских прелатур.
      В Орде монастыри составляли сеть товариществ на вере, добровольно подчиненных духовному авторитету, а не хозяину.
      Экономика новой сети товариществ на вере с имущественной ответственностью за «свое» всех членов и кредитом под гудвилл (доверие к таланту, навыкам, связям и деловой репутации) вдруг окажется безразличной к окружающей экономике государственных монополий; параллельной спекулятивной экономике корпораций; и независимой от морали и права либеральной демократии.
      Вера, а с ней и верность – иррациональна, а потому бесстрашна в хозяйственной предприимчивости. Страх же рационален, труслив, оглядчив на закон и страховку, скован оправданиями за ошибки. 
      В этике хозяйства на вере горькая правда окажется впереди лукавого права. Гармония будет впереди свободы. А радость в Духе впереди душевных метаний от любви к ненависти и, конечно, выше наслаждений тела.
      Так появится образец справедливого богатства в благодати: пример необходимый для исправления эгоистических мыслей пассивного большинства, ныне пребывающего в плену болтунов, завистников, нахрапистых спорщиков и наивных фантазеров.
      Созданием такого образца в практике хозяйства занимается самоорганизовавшееся в 2019 году Товарищество Разумных От Народа (Т.Р.О.Н.) и связанные с ним артели, потребительские общества и творческие объединения в Москве, Петербурге, на Урале, в Приморье… Процесс развертывания сети пошел.
      Рассуждая о том, что есть главное в жизни людей в обществе, небополитика, ведя разведку сознания и времени (власти от неба), сосредоточена на хозяйственном механизме. Суть, капитализации от трех аспектов времени, а не только от ресурсов пространства. На богатстве от благодати духа (Дэ), которая течет во времени, но непременно и вместе с энергией жизни (Ци), которая простирается в пространстве. Возможно, это будет понятно китайцам. Ведь в своем Отечестве пророка нет. И в России небополитика не нужна.
      Теорию же стоимости в цепочках производства (товаров) – распределения (обмена) – потребления (полезности) мы оставляем умствованию экономистов академической науки.
      Философия объясняет Бытие. А этика меняет Бытие тем, что должно, что можно и что нельзя. Этика, упакованная в систему оценок доверия общества к личности (в КНР- 社会信用评分制度 – scs; в РФ – коллективного искусственного интеллекта) накапливает богатство в неотчуждаемом от личности гудвилле («доброй воле»).
      У 10% общества гудвилл способен творить новое, небывалое.
      У 90% подавляющего большинства общества «добрая воля» в условиях автоматизации труда естественным ходом вещей уйдет из сферы производства и сосредоточится на этике. И тут от «добрых пастырей» из тех 10% активных делателей будет зависеть в загоне какой этики окажется «пасомое стадо».
      Мы же, подражая совершенномудрому Конфуцию скажем: «Молодые люди дома должны проявлять почтительность к родителям, а вне его – уважительность к старшим, строго, твердо, крепко и честно соблюдать установленный порядок и правила, держать слово, любить народ, сближаться с человеколюбивыми людьми и отдаляться от завистников и себялюбцев, учиться, закалять тело, опираться на доверие и правду, быть экономным, беречь природу... Если же после этого у них останутся силы и свободное время, то его можно употребить на чтение книг».

Одиннадцатая часть Трактата «Небополитика о главном или что такое капитал» (Das Kapital - 资本论)
Андрей Девятов                                  No713-11 от 03.06.20

Комментариев нет:

Отправить комментарий