воскресенье, 4 апреля 2021 г.

«Мы с Вами одной крови», господин Шваб!

Из переписки "Института Правды":

Андрей Девятов:

Алексей! 

Передай дорогому Шитову, что небополитика — это не про линейный прогресс, а про перемены В ЦИКЛАХ с периодическим «возвращением на круги своя».

Наша Родина никогда не была Западом. Ныне Россия находится в цикле ЗАПАД одолевает Восток.

Кремлевские в стратегической растерянности перед конфронтацией с Западом не знают, что делать.

Устраивают всплытие подлодок из-подо льда. И утираются унижением в спорте без флага, герба, гимна.

Наши друзья доллара США в высоких коридорах власти и бизнеса боятся Китая.

Советники все сплошь гарвардской выучки.

Вот кремлевские и склонны пойти на «поклонение Западу», развернув МЕНТАЛЬНЫЙ фронт против Китая.

Запад же (в цикле одоления востока) грозит РФ войной оружия на три фронта: Украина, Сирия, Туркмения.

Китаю нужно вернуть Тайвань, а это конструктивное сотрудничество с Байденом, а не с Путиным.

Отсюда стратегическое одиночество России демократического выбора.

Небополитики же подсказывают что делать, но даже хорошо осведомленный в китайских делах Шитов не принимает подсказки. Не примет и Кремль.

А вот: «Мы с Вами одной крови» господин Шваб, - первым лицом РФ уже сказано!

Тщательнее надо…

А.П.

04.04.21 

***

Александр Шитов:

В чём квинтэссенция НЫНЕШНИХ рассуждений небополитиков по поводу
российско-китайских отношений? В том, что, коль скоро по Закону Перемен
Восток (Россия) НЕИЗБЕЖНО "одолевает" Центр (Китай), современный Китай
находится в перманентном ожидании заветного Мандата Неба от России, тем
самым признавая её сакральное превосходство над собой. Проблема-де в
том, что современная Россия не вписывается в китайские критерии Востока,
достойного на искомое сакральное превосходство над Центром.
В страноведческо-философском смысле конструкция безусловно изящная и не
лишённая определённого смысла, но и не избавленная при этом от целого
ряда внутренних противоречий.

Во-первых, в формально-логическом противоречии находятся тезис о
"НЕИЗБЕЖНОСТИ одоления Востоком Центра" и тезис о "несоответствии
современной России китайским критериям Востока, обладающего правом
сакрального превосходства над Центром". Ведь, ежели  "обретение
сакрального превосходства" Востока над Центром (читай, России над
Китаем), то бишь искомое "одоление" Россией Китая,  по определению
НЕИЗБЕЖНО, то какая на самом деле печаль в том, что собой представляет
современная Россия: мудрую и справедливую, стремящуюся к могуществу и
всесторонней гармонии современную в хорошем смысле державу или
олигархо-бюрократическую "помойку", сооружённую 30 лет назад на базисе
шкурно-рыночных отношений, при которых залог жизненного успеха -- по
большей части безнаказанно урвать государственный "кусок" или хитрожопо
"прислониться" к власть предержащим? То есть, если духовно-сакральное
"одоление" Россией Китая неизбежно, как восходы и закаты, для чего тогда
Китаю быть озабоченным тем, в каком образе явится ему "наставник", -- в
образе "совершенного благородного мужа" или же в образе
гнилозубого забулдыги в дорогом костюме? А если разница для Китая
всё-таки существует, если Китай всё-таки мечтает о "наставнике",
преисполненном пяти конфуцианских добродетелей, тогда из цепочки
небополитических рассуждений надлежит калёным железом выжечь слово
"НЕИЗБЕЖНО". Но, разрешив таким образом внутреннее противоречие №1 о
"НЕИЗБЕЖНОСТИ" одоления Востоком Центра, небополитики моментально
"утыкаются носом" в относительность своего коренного тезиса о грядущем
сакральном превосходстве России над Китаем. Ведь если "НЕИЗБЕЖНОСТЬ"
такового превосходства обусловлена глубоким преображением современной
России, то вопрос о достижении искомого превосходства попросту повисает
в воздухе, ведь нет не то что гарантии, нет ни малейшего намёка на то,
что современная Россия намерена избавиться от уродливых черт
построенного ею дикого капитализма, встать на путь добродетели
по-китайски, да ещё громогласно объявить себя частью Восточного мира как
антитезы Миру Запада. Во-вторых, УСЛОВНОСТЬ обретения Россией
сакрального превосходства над Китаем объясняется не только неготовностью
России к внутренним переменам, устраивающим Китай, но и изменениями, в
которых сам Китай пребывает.

Никогда в своей многотысячелетней истории Китай не был по-настоящему
доминирующей сверхдержавой, наоборот сам постоянно страдал, сначала от
соседей-кочевников, затем от мировых империалистических держав (в том
числе от Российской империи и от СССР). Именно эти многовековые
"страдания" являются основной исторической проблемой, которую
современный Китай пытается разрешить на пути к своей грандиозной цели
достижения "китайской мечты о великом возрождении китайской нации". 

Иными словами, не достигнув пока своей сверхцели, Китай неизбежно
ощущает себя "исторически пострадавшим", то есть всё ещё
недостаточно могущественным для того, чтобы занять достойное место в
мире. Отсюда все особенности китайской внешней политики в новейшее
время: стремление избегать прямых военных столкновений (более 40 лет
НОАК не вела боевых действий нигде в мире), ставка на
финансово-экономические методы борьбы с международными противниками,
умелое, во многом в свою пользу, склонение позднего СССР и РФ к "вечному
миру", рассуждения о стратегическом пребывании "спина к спине" с
Россией, и в этом же ряду -- рассуждения небополитиков об "обретении
сакрального наставничества со стороны России" как один из элементов
выстраивания современным Китаем "пояса мира" вокруг себя до тех пор,
пока идёт работа и борьба по превращению его, Китая, (впервые в
многотысячелетней истории!) в по-настоящему мировую сверхдержаву, с
которой все остальные, захотят они этого или не захотят, будут ОБЯЗАНЫ
считаться и уважать не только её интересы, но и "законные ТРЕБОВАНИЯ".
Иными словами, реализовав "китайскую мечту о великом возрождении
китайской нации", Китай вполне может переоценить  свои сегодняшние
промежуточные приоритеты. Думается, что тогда, когда он, Китай, впервые
в своей многотысячелетней истории станет по-настоящему доминирующей
мировой державой, изменится и сегодняшняя риторика небополитиков, ибо
нужды в обретении "сакрального наставничества" со стороны России для
Китая уже не будет никакой, и о Законе Перемен к тому времени вспоминать
тихо перестанут. Став по-настоящему самодостаточным, Китай НЕИЗБЕЖНО
поменяет и свои политико-духовные приоритеты, и вот тогда мы услышим от
небополитиков не призывы к "сакральному одолению Дракона", а убеждения в
необходимости "сакрального поклонения Дракону".

4 комментария:

  1. Если Монгольская империя Чингизидов обойдет стороной нынешнюю российскую власть,то самое большее что останется Путину это Застрелиться. И ШОС ему не поможет,ибо сам Путин в ответ на вопрос Шваба с кем,Вы, Владимир Владимирович,дал ответ-МЫ с Вами, с Европой от Лиссабона до Владивостока!!!. Или вместо Путина будет другой человек с которым Китай начнет Сотрудничать и стоять Спиной к Спине. Но это не скоро !!!.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...нынешнюю власть точно обойдет.
      имхо, 21.04.21 станет ясно, кто будет стоять "спиной к спине"

      Удалить
  2. Парадоксальным образом г-н Шитов подтверждает истинность идей и тезисов небополитики.
    Вот уж действительно - ушиблен умом... :-(

    ОтветитьУдалить
  3. Для цивилизации в 5000 лет, приводить примеры нескольких последних столетий не совсем корректно. Кроме того, могут возникнуть обстоятельства не преодолимой силы, как 1917 год, после 1916

    ОтветитьУдалить